Найти тему
Mishootka Gamer

Геймпад или клавомышь: что все-таки удобнее

Оглавление

Управление камерой, раскладка кнопок, в конце концов – общее удобство. Это и будем оценивать

Свои плюсы и минусы есть у обоих "устройств ввода". И удобство сильно зависит от игры и ситуации
Свои плюсы и минусы есть у обоих "устройств ввода". И удобство сильно зависит от игры и ситуации

Да, это извечный спор, и он совершенно точно не утихнет никогда. Периодически прения по этому поводу разгораются с новой силой, и в последнее время мне довелось видеть, как минимум несколько таких примеров. Данный материал направлен, конечно, не на то, чтобы дать однозначный ответ, а просто, чтобы пообсуждать – какое «устройство ввода» и в каких ситуациях удобнее?

Потому что геймеры часто крайне категоричны в суждениях. Адепты клавомыши не принимают геймпад вообще ни в каком «соусе». А любители игры с геймпада утверждают, что «нагибают» на нем даже в шутерах, «главное научиться».

ДИСКЛЕЙМЕР. Это спор не про преимущества консолей и ПК. Потому что к консолям при желании можно подключить клавиатуру, а к персональному компьютеру – геймпад.

Лично мне кажется, что все не так просто, и нюансов в этом вопросе достаточно много. Их сегодня и обсудим.

В шутерах

В этом пункте, наверное, самое очевидное. Главная проблема геймпада – это управление камерой и прицелом. Да, можно настроить «мертвую зону», выкрутить на максимум скорость прокрутки камеры… Но сам принцип действия стика на геймпаде таков, что он по определению значительно медленнее, чем мышка. И, пока вы будете «накручиваться» на врага, он уже с вами расправится. Есть, конечно, и AIM-ассист, но он выручает далеко не всегда, да и не всем нравится наличие такой "помощи".

Какое-то время мне нравилось играть в Apex Legends на консоли с геймпада. Но не покидала мысль, что на ПК я смогу попадать "чуть лучше". И ради этого я был готов смириться с тем, что лучше будут попадать и в меня
Какое-то время мне нравилось играть в Apex Legends на консоли с геймпада. Но не покидала мысль, что на ПК я смогу попадать "чуть лучше". И ради этого я был готов смириться с тем, что лучше будут попадать и в меня

Впрочем, здесь нужно сделать важную поправку – критично это в основном для онлайн-шутеров. Да и то, если в игре есть кросс-плей, то есть вы играете на консоли с геймпада, а вас сталкивают с игроками на ПК с клавомышью. Если же это сюжетный шутер, и вам нравится стрельба с геймпада – то почему нет, кому какое дело? В данном случае речь идет лишь о ваших субъективных ощущениях от игры.

Хотя я и сюжетные стрелялки предпочитаю проходить на клавомыши. Просто потому что так ты лучше можешь раскрыть свой скилл (как будто он есть). В то же время имеется масса примеров игроков, которые и с геймпада стреляют так, как немногим удается с мышкой.

В «консольных» проектах

Здесь все, конечно, зависит от игры. К примеру, когда вышла Callisto Protocol, я рассуждал так – это игра, вдохновленная Dead Space. В Dead Space я в свое время играл на ПК. Значит, уместнее будет играть на клавомыши. Тем более, что там же прицеливаться нужно время от времени.

На практике в «Каллисто» я быстро перешел на геймпад. Потому что весь проект, вся механика перемещения и прицеливания в нем – насквозь консольные. К слову, когда чуть позже вышел ремейк первого Dead Space, его мне тоже оказалось комфортнее проходить на геймпаде.

Resident Evil 4 изначально был лучше адаптирован под консоли. И это сильно чувствуется и в ремейке
Resident Evil 4 изначально был лучше адаптирован под консоли. И это сильно чувствуется и в ремейке

Та же история произошла и с ремейком Resident Evil 4. Да, в отдельных моментах прицеливаться удобнее с мыши (в основном на боссах). Но в целом геймплей здесь тоже весьма консольный.

Что я имею ввиду? В основном, конечно, камеру, которая явно адаптирована под управление с контроллера. Да и общий мувсет Леона, который не то, чтобы сильно разнообразен. Много кнопок нажимать не придется.

И во всех проектах с консольным геймплеем… логично, что играть зачастую удобнее на консольном устройстве – то есть геймпаде.

В экшенах от третьего лица

В данном случае все очень и очень неоднозначно. Только недавно случился очередной скандал с управлением – игроки в Wo Long: Fallen Dynasty (обзор игры есть на канале) жаловались на «кривое» управление с клавомыши. Я проходил это проект на ПК, но с геймпадом, и у меня все было великолепно. Однако, общаясь с людьми заметил, что многие геймеры искренне не понимают, как вообще можно играть в хардкорные экшен-игры от третьего лица с геймпада.

«Да пока ты в Dark Souls развернешься на своем геймпаде, тебя уже босс прихлопнет. Управлять камерой мышкой намного удобнее!» - примерно такие тезисы часто доводится слышать.

И… да. С этим трудно спорить. Также как и с тем, что на клавиатуре всегда больше возможностей по назначению кнопок – так, как тебе самому удобно. Но лично я всегда играл в Souls-проекты, да и в любые другие экшены с видом от третьего лица на геймпаде. Мне так значительно удобнее, кнопки распложены ближе друг к другу, чем на клавиатуре (даже при грамотной настройке).

В экшенах от третьего лица четкого доминирования того или иного устройства нет. Работает принцип "кому что удобнее"
В экшенах от третьего лица четкого доминирования того или иного устройства нет. Работает принцип "кому что удобнее"

Хотя если часто используемых кнопок в игре много, то и на геймпаде начинается какое-то неоправданное «пианино», которое может испортить впечатления от игры.

Геймпад плюс ПК

Сегодня в целом уже не составляет проблемы подключить любой геймпад к ПК и играть с него практически в любую игру. Причем касается это не только какого-нибудь ПК-порта God of War, где играть с геймпада сам Кратос велел, но и проектов, которые изначально разрабатывались в том числе для персоналок.

Ведь, если мы говорим не про стратегии, MOBA или шутеры, то по большому счету не так важно, на чем ты играешь.

Плюс: даже сидя за компьютером, но с геймпадом, ты можешь откинуться в кресле и играть, скажем так, на «чилле». Клавомышь тоже можно подстроить для себя максимально комфортно, но такого удобства все равно не будет (на мой вкус).

Минус: игроков с геймпада на ПК всегда подстерегает проблема инпут-лага – то есть задержки сигнала после нажатия кнопки. Я не раз замечал, что на ПК с геймпадом игра постоянно «душит» тебя этими маленькими, но весьма противными лагами. Запускаешь ее же на консоли – такой проблемы нет.

Если подводить какой-то итог, то да – это прежде всего история про то, «что привычнее». Оба контроллера имеют свои плюсы и минусы. Да, клавомышь в целом универсальнее, но геймпад в некоторые моменты оказывается на порядок комфортнее. Так что, как мне кажется, быть категоричным в этом вопросе не стоит. Главное, чтобы играть нравилось.

А вы на чем играете чаще – геймпаде или клавомыши? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!