Елизавета I Тюдор правила Англией и Ирландией 44 года и была последней представительницей своего рода. Недавно при совершенно случайном стечении обстоятельств удалось обнаружить место кораблекрушения, относящееся ко времени правления этого правителя.
Останки были обнаружены в карьере, расположенном на юго-востоке Англии. Именно там рабочие нашли часть деревянного корпуса. Проблема в том, что оттуда до близлежащего берега несколько сотен метров. Сбор информации о корабле должен облегчить понимание важного периода мореплавания островитян. Именно тогда, благодаря контролю над Ла-Маншем, им удалось создать сеть связей, охватывающую почти всю Европу.
Карьер, где работали представители CEMEX, сейчас находится примерно в 300 метрах от близлежащего побережья. Конечно, сотни лет назад, в XVI веке, все могло быть совсем иначе. И почти наверняка так оно и было: вода тогда простиралась гораздо дальше вглубь суши, чем сейчас. Возможно, обломки оказались там, где они находятся сейчас, после того, как врезались в скалы, или были брошены экипажем после того, как они перестали быть полезными.
Останки времен Елизаветы I Тюдор были построены во второй половине 16 века.
Точно определить, о каком сосуде идет речь, не удалось, но ученые провели дендрохронологический анализ, на основании которого пришли к выводу, что сосуд изготовлен из древесины дуба черешчатого ( Quercus robur ). Деревья, используемые для производства, были срублены между 1558 и 1580 годами. В этот период произошел переход от метода перекрытия досок к средиземноморскому, в котором использовались доски, прибитые к внутренней раме.
Найденное крушение является примером этой новой техники. Эти типы кораблей были намного тяжелее своих предшественников, даже принимавших участие в экспедициях, закончившихся достижением Америки. Благодаря хорошей сохранности останки, найденные на юго-востоке Англии, являются ценным источником знаний. Ученые используют лазерное сканирование и цифровую фотографию, чтобы задокументировать то, что они обнаружили. После того, как весь процесс будет завершен, структурные элементы будут помещены обратно в осадочные слои карьера, где они должны быть естественным образом защищены, как это было до сих пор.