Электромобиль BYD стоимостью 11 400 долларов произвела впечатление на NASDAQ, снижая акции Tesla, а прогресс Huawei в области программного обеспечения для планирования ресурсов предприятия нанес ущерб Cisco. Две американские технологические компании с наихудшими показателями на этой неделе — Cisco и Tesla — столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны Китая. На открытии выставки в Нью-Йорке 21 апреля Telsa потеряла более 12% за неделю, а Cisco — более 8,1%.
Китайский конкурент Tesla, компания BYD, объявила о выпуске электромобиля стоимостью 11 400 долларов, что является вызовом самому дешевому предложению Tesla стоимостью около 33 000 долларов. А Huawei объявила, что перешла на собственное программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия (ERP) после того, как санкции США в 2019 году закрыли ей доступ к американским системам. Huawei конкурирует с Cisco в области беспроводных локальных сетей (LAN), Ethernet-коммутаторов, маршрутизаторов и других коммуникационных технологий.
Согласно отраслевым веб-сайтам, электромобиль Seagull EV стоимостью 78 000 юаней (11 400 долларов) с радиусом действия 300 миль, который может ускоряться от 0 до 60 миль в час за пять секунд, украсил шоу на автосалоне в Шанхае на прошлой неделе. Это половина базовой цены Nissan Leaf или Chevy Bolt, что делает Seagull самым дешевым электромобилем в мире. BYD заявляет, что в этом году экспортирует 300 000 автомобилей, что в шесть раз больше, чем в 2022 году.
В 2022 году Китай произвел 27 миллионов автомобилей по сравнению с 10 миллионами в США, 7,8 миллионами в Японии, 5,5 миллионами в Индии и 3,7 миллионами в Южной Корее и Германии. С доходом почти в 3 триллиона долларов автомобильный сектор на сегодняшний день является крупнейшей промышленностью в мире. Китайские автопроизводители являются национальной лабораторией технологий так называемой четвертой промышленной революции, а доминирование Китая в производстве аккумуляторов для электромобилей дает им дополнительное преимущество. Сочетание робототехники и искусственного интеллекта, включая контроль качества и профилактическое обслуживание, обрушивает структуру себестоимости производства автомобилей, и в этой сфере Китай намного опережает остальной мир.
По словам представителя Huawei, на китайских заводах уже установлено 6000 выделенных сетей 5G. Высокая информационная емкость и быстрое время отклика 5G позволяют применять ИИ на производстве — например, передавать очень большое количество изображений в облако для обработки в реальном времени для улучшения контроля качества. Huawei представляет так называемый 5.5G — усовершенствование, которое увеличивает пропускную способность на треть, поскольку приложения ИИ уже стали перегружать возможности систем 5G.
Недорогой Seagull от BYD — это предзнаменование перемен. Средний новый автомобиль в США стоит 48 000 долларов, что примерно равно среднему годовому располагаемому доходу. Ориентировочная цена нового предложения BYD в размере 11 400 долларов немного меньше, чем средний располагаемый доход в Китае, и немного превышает располагаемый доход в размере 7 000 долларов в Бразилии. Производство в рамках Индустрии 4.0 может снизить стоимость автомобилей начального уровня до такой степени, что средние семьи на Глобальном Юге смогут их себе позволить, подобно тому, как сборочная линия Генри Форда сделала Model T доступной для средней американской семьи в 1907 году.
В марте экспорт Китая подскочил на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено 35-процентным ростом экспорта в Юго-Восточную Азию, где цифровая и физическая инфраструктура занимают первое место в списке. Если Китаю удастся разрушить структуру затрат на производство, его экспортный рынок продолжит расширяться, как и корпоративные операции за рубежом. BYD, например, пытается захватить заброшенный завод Ford Bahia в Бразилии.
Обладая огромным эффектом масштабирования, Китай сможет достичь эффективности затрат, которая поставит под угрозу автомобильную промышленность развитых рынков. Он догонит Соединенные Штаты в некоторых оставшихся областях передового опыта Америки, включая корпоративное программное обеспечение. Объявление Huawei о собственной ERP-системе иллюстрирует риск бойкота технологий. Зависимая от американского программного обеспечения до 2019 года, Huawei теперь имеет систему «MetaERP», которую она может продавать на конкурентной основе, отбирая долю рынка у американской Oracle и немецкой SAP.
Согласно пресс-релизу компании, 20 апреля компания Huawei провела церемонию награждения на своем предприятии в Дунгуане команды Meta ERP под девизом «Герои, сражающиеся за переправу через реку Даду». Это относится к битве у Лудингского моста в 1935 году, победе превосходящих численностью коммунистических сил, преследуемых националистической армией во время Великого похода. Аналогии с гражданской войной в Китае изобилуют деловой литературой страны. Китайская полупроводниковая промышленность, являющаяся главной мишенью американского технологического контроля, будет доминировать в производстве зрелых узлов (14 нанометров и шире). По словам обозревателя «Observer» Чэнь Фэна, превзойдя Запад в зрелом сегменте рынка, Китай сможет позиционировать себя как бросившего вызов в сегменте high-end рынка.
Чен Фэн писал в феврале: - «Средние и бюджетные чипы по-прежнему прибыльны, но Китай не будет удовлетворен этим сегментом рынка. Вместо этого он будет полагаться на чипы среднего и низкого уровня для загрузки высокопроизводительных чипов. Это устойчивое развитие. Сталелитейная промышленность Китая, которая сокрушает мир, была построена таким образом. Будь то эпоха войны за независимость, гражданская война в Китае или мировая экономика, окружение городов в сельской местности было самым успешным опытом Китая». Энергия, похоже, течет от широкополосной базовой станции, если не из самого ствола пушки.
Дэвид П. ГОЛДМАН