Джереми Манн – художник, которого критики не раз называли одним их лучших американских мастеров кисти современности. Сейчас его популярность действительно очевидна: о нём существует документальный фильм – "Одинокий Манн" от режиссёра Циммермана, его работами интересуются многие галереи и частные коллекционеры, его включают в разнообразные арт-издания – например, небезызвестный "American Art Collector".
Итак, Джереми Манн родился в 1979 году. О его ранних годах известно не многое, однако ясно, что ещё в раннем возрасте он определился со своей будущей профессией.
Уже в 2002 году художник с отличием окончил университет, став бакалавром в области изобразительных искусств. На этом он решил не завершать своё обучение и поступил в Академию Искусств в Калифорнии.
Учёба в этом заведении и сам город, где оно находится, – Сан-Франциско – оказали большое влияние на Манна. В последствии одной из наиболее широко представленных тем в его работах стали городские пейзажи, изображения мегаполисов.
Больше работ художника можно увидеть в галерее.
Интересно, что слава пришла к нему уже вскоре после получения степени бакалавра. Именно тогда его работы отправились на первые крупные выставки и получили одобрение критиков и ведущих мастеров живописи.
Однако, невзирая на успехи в университетах, на искреннее стремление учиться, в картинах Джереми Манна сложно найти хотя бы толику академической строгости. Художник всегда тянулся скорее к авангардным направлениям в искусстве. Жанры, преимущественно прослеживающиеся в его работах разных лет, – это импрессионизм и сюрреализм. Собственно, даже сам Манн называет жанр, в котором работает, "современным импрессионизмом", который "позволяет рассмотреть незримые стороны предметов".
Посмотрите другие работы художника в галерее.
Модернизм присутствует и в самой технике его работы. Вместо обыкновенных холстов или бумаги он использует древесные панели. Как известно, такая поверхность даёт широкий спектр возможностей при создании картин – от комбинирования разных материалов (красок разного типа, состава) до стирания (или частичного стирания) уже нанесённых красочных слоёв, чем живописец активно пользуется.
Надо сказать, деревянные "полотна" неизменно придают картинам более тёмные оттенки, что стало одной из многих узнаваемых фишек Манна, отлично сочетающейся с атмосферой и стилем его работ.
Но исключительное предпочтение панелей традиционным холстам – не единственная его "странность". Рисуя маслом, он практически не пользуется кисточками или мастихинами, а краску наносит руками и при помощи обыкновенных кусочков ткани.
Уже не раз отмечено "коллегами" Манна, что его новшества в плане приёмов и техники исключительно удачны. Они уже стали неотъемлемой чертой картин Джереми. Так те становятся действительно уникальными, узнаваемыми и обладающими ни с чем не сравнимой "аурой", привлекающей как знатоков искусства, так и простых любителей. Ведь не зря столь ярый авангардист стал невероятно популярным даже в чисто академической среде.
Часто из-за этого ему приписывают некоторую "двойственность" и неоднозначность, но, вероятно, дело лишь в очевидном мастерстве и преданности своему делу, которое может восхищать вне зависимости от избранного стиля.
Кроме того, многие пишут о Манне как о человеке, который по-настоящему чувствует свои картины: их сюжеты, настроение, краски, в конце концов. Это объясняется тем, что его творения ярко выраженно эмоциональны.
Другие картины художника можно посмотреть, полистав галерею.
Так, частым элементом работ становятся человеческие фигуры в центре индустриальных пейзажей. Эти маленькие люди на улицах мегаполиса (порой на вполне узнаваемых улицах всё того же Сан-Франциско) – исключительно меланхолически окрашенная деталь.
Подобным мрачным спокойствием пропитаны зачастую и портреты женщин, к которым нередко обращается Джереми. Усталость и умиротворение, тоска и наоборот приятная лёгкая меланхолия – каждый из этих оттенков настроений можно повстречать на его картинах.
Абсолютно удивителен тот факт, что все эмоции внушаются за счёт особой техники и стиля. Как и говорил живописец, импрессионизм (порой в сочетании с заметным налётом сюрреализма) словно призван для изображения "незримых", потаённых сторон предметов, а вместе с тем и человеческих чувств.
Каждая, даже самая крохотная деталь (притаившиеся в закатной тени машины, отражения фар на мокром асфальте, огни светофоров, полуопущенные головы и расслабленные руки девушек) – всё обладает определённой выразительностью.
В чeм и правда есть доля двойственности, так это в тематике работ. Среди всего, что рисовал Манн, выделяются две направленности, за рамки которых он выходил крайне редко: пейзажи больших городов и женские портреты.
Посмотрите больше работ художника в галерее.
И если первые способны поражать своими масштабами (широкие улицы, уходящие вдаль дороги, яркость и контрастность улиц), то вторые наоборот создают ощущение уюта (как правило, девушки изображены в моменте расслабления, в мягкой домашней обстановке, в бытовых условиях, порой на грани интимного).
Хочешь картины художника в свой интерьер? Жми!
Из всего заметно, что художник выбирает темы, которые так и просят реалистичного стиля. Он прекрасно сочетает так называемый "смысловой реализм" с новаторским исполнением, создавая собственную реальность, наполненную эмоциями, которые читаются даже при беглом осмотре картин.
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!