Конфликты между школьниками существуют примерно с тех же времен, с каких существует школа. Детям свойственно, как и любым другим молодым животным, постоянно выяснять отношения и разбираться, кто где сильнее", — заявил Вассерман.
Парламентарий подчеркнул, что ссоры и соревнования между детьми и подростками — это нормально, однако школа должна управлять этими инстинктивными стремлениями, чтобы дети соперничали в безопасной для себя и окружающих форме — например, на основе оценок.
"Там, где школа отказывается от воспитания, естественное соперничество становится опасным. Это произошло, например, в Соединенных Штатах Америки. Мы еще в "лихие 90-е" решили подражать им, а подражать в плохом гораздо проще, чем в хорошем", — напомнил Вассерман.
По его мнению, исправить ситуацию может правильная воспитательная работа, которая еще в советское время была официально провозглашена одной из целей школы и давала неплохие результаты. Депутат выразил уверенность, что возвращение воспитания в список задач школы резко уменьшит количество детских конфликтов.