После знакомства с десятью флаконами одного из самых модных сейчас брендов Vilhelm Parfumerie, мне стало очень интересно поглубже изучить его историю, решить, что он из себя представляет. И не потому, что меня восхитили сами запахи, скорее наоборот, я хочу понять, почему они стоят как ниша и откуда вокруг достаточно посредственных, на мой взгляд, ароматов, столько шума. Как всегда, разбираемся быстро, вместе с вами, в формате фактов.
Да, кстати, вот тут можно познакомиться сразу с 8 ароматами Vilhelm Parfumerie, на Randewoo есть монобрендовый Аромабокс, купить можно ТУТ.
1. Основал компанию Ян Альгрен, в 2015 году бренд выпустил свои первые 8 ароматов, автором которых выступил знаменитый парфюмер Жером Эпине (15 ароматов для Atelier Cologne, 7 для Byredo, 15 для VP и др.).
Black Citrus, Dear Polly, Fleur Burlesque, Opus Kore, Room Service, Smoke Show, Morning Chess и Stockholm 1978 - первый запуск.
2. Компания названа в четь дедушки Яна, Вильгельма, проводя еще одну параллель с ценностями прошлого. Кстати, он добавил его имя и к своему, став Яном Вильгельмом Альгреном. Сама эстетика бренда - это новое прочтение классики - рельефное стекло флаконов, использование черно-белых образов в промо, заигрывание с ретро-стилистикой 1920-х, настраивает нас на ольфакторное путешествие в 20-ый век..
3. Дизайн флакона принадлежит Пьеру Динану, который является признанным в своем роде специалистом по созданию флаконов. "Желтый - цвет счастья", - говорит Альгрен, поэтому все флаконы бренда, а так же, оформление фирменных бутиков выполнено в желтом, цвете. Отдельного внимания заслуживает то, как закрывается заветный пузырек. Сам создатель описывает это звуком, "с которым захлопывается дверь дорогого автомобиля".
4. Запоминающиеся коллажи для промокампании каждого флакона Альгрен создает самостоятельно. Для ароматов он подбирает подходящий ему цвет, который и комбинирует в коллаже. Например, цвет аромата Darling Nikki -красный, поэтому даже точка распылителя во флаконе окрашена в красный цвет.
5. К производству парфюмерии Ян Альгрен пришел после переезда в США. Родился он в Швеции, много путешествовал по Европе, и, обосновавшись в Штатах, занялся дизайном сумок. Он решил ароматизировать продукцию для повышения продаж, так и произошло знакомство с мсье Эпинеттом. Чем все это закончилось, мы уже знаем. Сейчас Vilhelm Parfumerie открыли фирменные бутики по всему миру.
6. Аромат Dear Polly креативный директор бренда Ян Альгрен, посвятил своей жене Полли, которая любит начинать свой день с чашечки крепкого чая Эрл грей, что и нашло отражение в композиции (по мне, так это те же самые Mixed Emotions от Byredo, при абсолютно разных пирамидках, чудеса, хотя в данном случае клоном являются Эмоции, аромат вышел на 6 лет позже).
7. «Мне нравится видеть, как люди реагируют на ароматы, попадая на мгновение в другое измерение», — говорит Альгрен.
Резюмируя нашу сегодняшнюю статью скажу, что перед нами классический сценарий развития нишевого парфюмерного бренда. Одиозная фигура создателя с романтичным флером (не напоминает вам историю Kilian?), мощная визуальная составляющая и четкое позиционирование - мы разливаем по флакошкам не просто парфюмерию, а нечто большее. Потому это столько и стоит. А как вы хотели? Вы платите не за аромат, а за концепт, возможность стать его частью, потусоваться с крутыми ребятами.
Но что стоит за всем этим, когда мы продираемся сквозь броскую упаковочную бумагу к самим запахам, к тому, ради чего все и затевалось, не из-за денег же. Если вчитаться в описание, например Morning Chess (2015г), то это запах травы, которую косил отец в доме на юге Швеции. А в итоге что? Поразительно точный оммаж на Creed Aventus (2010г).
Про Dear Polly уже говорила. А что у нас там с Basilico & Fellini? Посвящение таланту великого режиссера видеть красоту в простоте? Или, все-таки, блин, просто запах травы и базилика?
Не назову ароматы плохими, потому, что они не плохие. Но мне очень бы хотелось, чтобы современная нишевая парфюмерия вызывала во мне эмоции, чувства, хоть какие-то, кроме чувства, что где-то я уже это слышала. Некоторые ароматы Vilhelm Parfumerie на это способны, но большая часть - нет.
Хэштеги: #aroma_VilhelmParfumerie #aroma_ниша #aroma_унисекс #VilhelmParfumerie#парфюмерия #парфблогер #парфюм #духи #perfume #parfum