История Лун Ун, которая в пятилетнем возрасте стала свидетельницей прихода в Камбодже к власти красных кхмеров. Путешествуя вместе с ребёнком, которому пришлось рано повзрослеть, зритель невольно становится невольным свидетелем того, как кхмеры кровавым путём переиначивали страну. А вместе с этим ощутить, каково пришлось простых невинным гражданам этой страны – в том числе детям.
Можно сразу сделать оговорку – «Поля смерти» Жоффе всё-же дают более целостный и интересный взгляд. И многие сравнивают четвёртую режиссёрскую работу Анджелины Джоли с картиной Жоффе, отталкиваясь именно из необходимости указать более достойный образец по освещению трагедии «Кампучии».
Однако это не значит, что фильм Джоли плох. В сознании многих критиков устоялось представление, что Джоли усердно пытается показать миру себя как серьёзного автора – особенно после того как её работы «В краю крови и мёда» и «Лазурный берег» были, в общем-то, неблагосклонно приняты публикой.
Хотя подобные представления в общем-то мимо кассы. Всерьёз думать, что Джоли, снимая раз за разом кино, настроенное на вызов у зрителя слёз, только ради того чтобы перерасти статус «секс-символа» - как-то совершенно наивно. Ведь если обратиться к её биографии, путь Джоли в мире гуманитарной помощи начался именно с визита в Камбоджу в далёком 2001. Так что вполне даже закономерно, что в своей четвёртой режиссёрской работе она обратилась к трагическому прошлому этой страны.
И хотя в фильме порой присутствуют своего рода «крикливые» сцены, Джоли не упрекнуть в том, что она якобы эксплуатирует избранную тематику. Скорее стоило бы пожурить постановщицу за неровность её четвёртого фильма. «Сначала они убили моего отца» одним своим названием настраивает на зрелище не из приятных.
И в первые пятнадцать минут Джоли особо не разменивается на долгие представления своих героев. С первым же появлением красных кхмеров в кадре в фильме появляется саспенс. Но где-то после середины этот удачно схваченный нерв как-то теряется, и его не выходит возродить даже кульминационными сценами, где дети оказываются меж двух огней во время схватки вьетнамцев с кхмерами.
Как и нет какого-то благостного чувства в финале. Скорее радуешься, что это кино всё-таки подошло к концу, поскольку ближе к финалу уже откровенно утомляло. А после просмотра уже отмечаешь и то, на что обращали внимание критики текста Лун Ун – в интерпретации Джоли как не самого одарённого режиссёра на планете некоторые вещи выглядят действительно схематично-банальными образами, которые можно оправдать разве что тем, что всё поведанное – всё-таки воспоминания 5-ти летнего ребёнка.
Ну и не стоит забывать всё-таки о том, что Джоли вместе Лун Ун (которая в итоге обосновалась в США) постарались по максимуму сгладить острые углы, минимально затронув роль США в случившемся. Впрочем, фильм не о внешнеполитических процессах, где в интересах мировых держав приносят в жертву целые народы. Так что чисто как кино о «детях войны» оно всё же работает. Хотя конечно же есть образцы получше. Рекомендовать трудновато именно по этой причине.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.