Изобретение автоматической коробки передач произвело революцию в автомобильной промышленности. Это освобождает водителей от необходимости регулярно переключать передачи, делая вождение более удобным. Однако с этим удобством связано множество мер предосторожности, которые необходимо соблюдать.
Меры предосторожности помогают увеличить срок службы трансмиссии, а также обеспечить безопасное вождение. Поэтому людям, управляющим автомобилем с автоматической коробкой передач, следует придерживаться этих правил.
Тем не менее, здесь я упомянул некоторые общие вещи, которые нельзя делать с автоматической коробкой передач.
ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ВЫ НИКОГДА НЕ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ С АВТОМОБИЛЕМ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Система автоматической коробки передач передает мощность от двигателя к карданному валу без участия человека. Поскольку он работает автономно, он более подвержен повреждениям при неправильном использовании. Тем не менее, чтобы ограничить износ трансмиссии, следует придерживаться определенных привычек вождения.
Здесь я перечислил некоторые привычки вождения, от которых следует отказаться.
ДВИЖЕНИЕ ВНИЗ ПО СКЛОНУ НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧЕ
Первое, чего следует избегать при вождении автомобиля с АКПП — это спускаться по склону на нейтральной передаче. Поскольку жидкость для АКПП смазывает систему, ее подача в коробку передач прекращается, как только водитель включает нейтральную передачу. Тем не менее, продолжение движения в таком состоянии может привести к значительному износу трансмиссии автомобиля.
Вождение автомобиля под уклон на нейтральной передаче может быть рискованным, поскольку водитель может потерять контроль над автомобилем. Таким образом, в случае возникновения чрезвычайной ситуации водитель может только остановить автомобиль, но не ускорять его, что увеличивает вероятность аварии.
ВКЛЮЧЕНИЕ ПАРКОВКИ БЕЗ ОСТАНОВКИ
Переключение с ведущей на парковочную передачу, когда автомобиль все еще движется, приводит к необратимому повреждению системы трансмиссии. Стояночный механизм специально разработан для блокировки трансмиссии и блокировки движения шин, чтобы удерживать автомобили на месте. При парковке движущегося автомобиля трансмиссия внезапно останавливается, повреждая ее компоненты.
В некоторых автомобилях штифт блокирует трансмиссию при включенной парковке. Переход от вождения к парковке в движущемся автомобиле может сломать этот штифт, а его ремонт может стоить вам целое состояние. Однако многие современные автомобили оснащены датчиками скорости вращения колес , которые ограничивают переход от вождения к парковке до тех пор, пока автомобиль не остановится.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ С ПЕРЕДНЕГО НА ЗАДНИЙ ХОД В ДВИЖУЩЕМСЯ АВТОМОБИЛЕ
Как было сказано выше, переключение передач в движущемся автомобиле приводит к значительным повреждениям трансмиссии автомобиля. Если вы переключаете передачи в движущемся автомобиле, система трансмиссии используется для остановки автомобиля, а не тормоза. Кроме того, шестерни должны двигаться в противоположных направлениях, что приводит к износу и чрезмерному трению.
УВЕЛИЧЕНИЕ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ
Увеличение оборотов двигателя перед ускорением является обычной практикой, но этого нельзя делать с АКПП. Работа двигателя на нейтральной передаче может привести к повреждению ремней автоматической коробки передач, ремонт и замена которых обходится дорого. Поэтому всегда включайте движение, нажимайте на тормоз и затем увеличивайте обороты двигателя.
ЕЗДА С НИЗКОМ УРОВНЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
В автомобиле должен всегда присутствовать соответствующий уровень трансмиссионной жидкости , чтобы избежать износа трансмиссии. Вождение автомобиля при низком уровне жидкости приводит к износу компонентов, что приводит к полной неисправности.
ВОЗДЕЙСТВИЕ ВОДЫ
Система АКПП состоит из различных компонентов, чувствительных к воде. Когда компоненты трансмиссии вступают в контакт с водой, это приводит к ржавчине и износу.
Более того, смешивание воды с трансмиссионной жидкостью может увеличить трение, что приведет к неисправности трансмиссии. Поэтому, когда трансмиссия подверглась воздействию воды, замените ее, а не ремонтируйте.
НЕ ОПИРАЯСЬ РУКОЙ НА РЫЧАГ
Опирание рук на рычаг передачи может привести к преждевременному износу компонентов трансмиссии. Опирание руки создает давление на рычаг переключения передач, который передает это давление на рейку переключения передач, а затем на синхронизаторы. Таким образом, дополнительное давление создает большее трение, что приводит к повреждению зубьев шестерни.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДВУХ НОГ ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ
Автомобиль с автоматической коробкой передач требует от вас изменения определенных привычек вождения, включая вождение автомобиля с двумя ногами. Использование обеих ног при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач не только увеличивает вероятность несчастных случаев, но и увеличивает нагрузку на трансмиссию и тормозную жидкость. Постоянно нажатая педаль тормоза вызывает большее трение, генерирует чрезмерное тепло и, следовательно, требует больше жидкости для продолжения работы.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ПОЧЕМУ МОЙ АВТОМОБИЛЬ С АКПП ДЕРГАЕТСЯ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ РЫЧАГА?
Рывки автомобилей при переключении передач — распространенная проблема автомобилей , которая возникает из-за низкого уровня трансмиссионной жидкости. Поэтому рекомендуется менять трансмиссионную жидкость через регулярные промежутки времени, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля.
МОГУТ ЛИ МАШИНЫ С АКПП ОТКАТИТЬСЯ НА ГОРКЕ?
Да, автомобили с АКПП могут откатываться даже при включенной передаче. Чтобы избежать такой ситуации, следует использовать стояночный тормоз. Некоторые современные автомобили также оснащены системой помощи при трогании на подъеме, помогающей двигаться по пересеченной местности.
Подписывайтесь на канал чтобы узнать больше о авто!