Найти тему
DashhhhhaX

Как сохранить мотивацию на творчество у студентов

Мотивация - психологический процесс, который побуждает к действию.   А. Е. Леванова и И.Н. Урайская считали, что именно она является движущей силой в поведении человека, а также в процессе формирования будущего профессионала. 

Вопрос, связанный с мотивацией студентов к деятельности , является одним из центральных в современной системе образования. Актуальность его обусловлена задачей формирования самостоятельного приобретения знаний, умений и навыков учащимися, а также их положительного отношения к индивидуальному обучению.

Как правило, в начале обучения, большая часть абитуриентов пытается затронуть как можно больше сфер студенческой жизни, охватывая не только учебную деятельность, но и принимая активное участие в делах колледжа, группы, отдельных коллективов. Ребята проявляют фантазию во всём и ко всему находят творческий подход, но зачастую со временем, стимул к такой инициативности пропадает, и делать не хочется ничего, а любая возможность проявить креативность кажется скучной и неинтересной. Причины такого явления очень разнообразны. К ним относятся: стресс, недостаток времени, критика со стороны сверстников, родителей или педагогов, эмоциональное выгорание, недостаточный уровень саморегуляции и личные психологические проблемы.

Так как же быть учащимся, для которых творчество- неотъемлемая часть обучения и важная составляющая жизни? Как сохранить мотивацию на творчество и стимулировать у студентов желание развивать свой потенциал?

  • Во-первых, стоит чаще давать возможность выбора темы для реализации своих способностей , ведь так учащийся будет видеть, что его мнение учитывается и имеет большое значение. Это подогреет интерес к заданию, так как даст почву для развития самостоятельности в решении творческих проблем и принятии решений.
  • Огромную роль в поднятии мотивации играет поощрение. Ведь именно когда студент понимает, что работа нравится окружающим и получила хорошую оценку ,возникает интерес в развитии данного навыка, чтобы в дальнейшем также слышать похвалу и положительные отзывы о результате своей деятельности.
  • Что ,как не победа, мотивирует человека? Для стимулирования деятельности можно чаще организовывать различные конкурсы и турниры. Студенты с энтузиазмом отнесутся к задаче, ведь здоровое чувство соперничества всегда подогревает интерес.
  • Важным фактором является удивление, опора на чувство нового. Всё неизведанное нам интересно, а интерес ,несомненно, мотивирует на дальнейшее познание.

Форм и методов реализации мотива к творческой деятельности достаточно много. К ним относятся: групповые дискуссии, аукционы идей, исследовательские работы ,мастер-классы.

При наличии мотивации на творчество у студентов формируется стремление к саморазвитию, целеустремленность, оригинальное мышление, при котором учащийся сможет качественно выполнять свою будущую работу и самосовершенствоваться в создании своих творческих продуктов.

https://pin.it/7aqeZcc
https://pin.it/7aqeZcc