Поймала себя на том, что от 10 сезонов "Голоса" остались в памяти не победители, а яркие участники с их незабываемыми номерами. Earth Song ("Память Земли") Гелы Гуралиа, Supremacy ("Превосходство") Александра Бона, дуэт Торнике Квитатиани и Влади Блайберга "Помолимся за родителей". Кстати, их объединяет одно - наставник Дима Билан. Значит, его музыкальные вкусы совпадают с моими.
С волнением следила на "Поединками" 21 апреля. Кто из наставников окажется ближе?
Мой топ из трёх номеров
💥"Последняя поэма" Алексея Рыбникова на стихи Р. Тагора входит в число моих любимых произведений. Она была написана композитором еще в 70-м, когда он работал над картиной "Остров сокровищ", но стала известна после выхода на экраны фильма Ильи Фрэза "Вам и не снилось" (1981). Ее исполнили Ирина Отиева и Вера Соколова. По мнению журнала "Советский экран", фильм по повести Галины Щербаковой "Роман и Юлька" стал лучшим по итогам года.
Драму первой любви сыграли Татьяна Аксюта (выпускница ГИТИСа) и юный Никита Михайловский. На момент съемок он был еще школьником. К сожалению, судьба отпустила талантливому актёру всего 27 лет жизни. 24 апреля День памяти Никиты Михайловского, поэтому для меня символично, что песню из фильма исполнили одни из сильнейших участников 11 сезона "Голоса" - дуэт супругов Брант и юный Федор Уваров (наставник Антон Беляев).
Перед началом номера дебютант судейского корпуса напутствовал трио словами:
У меня ощущение, что вы возьмёте высоту!
В чем она заключалась, на мой взгляд? В сохранении "хрупкости" композиции, которую нужно было донести зрителю. Трио было настолько органичным, что абсолютно не думалось о каком-либо конкурсе. Вот что пишут люди в комментариях:
Голос Юлии Брант особенно звучно и красиво выделялся на фоне мужских харизматичных голосов, он как бы воспарял над ними. (Наталья Рыкова).
В интервью после выступления "неудачник" Федор Уваров признался:
Мы не соревновались, мы просто красиво спели!
Наставник оставил в проекте Юлию и Даниила Брант, видя их потенциал, хотя 16-летний Федор Уваров, на мой взгляд, ни в чем не уступил более опытному дуэту.
💥Настя Капрельян, эта девушка с трубой, запала в душу со слепых прослушиваний. Антон Беляев поставил ее в дуэт с Рикардо Родригесом, предложив спеть композицию на португальском, родном для музыканта языке. Águas de Março ("Мартовская вода") - песня Карлоса Жобина, получившая наибольшую известность в 1974 году. Именно тогда был записан дуэт автора с Элис Режиной.
Это дерево, камень, конец дороги,
Развалины пня, немного одиночества.
Это осколок стекла, жизнь, солнце,
Ночь, смерть, сеть, крючок.
Настя и Рикардо чудесно передали настроение композиции, аккомпанируя себе: она - на трубе, он - на гитаре. Антон Беляев и Баста не удержались и в конце немного станцевали под "поединок песка, драйва и солнца" (В. Пресняков). Зрители тоже оценили номер:
Красиво, музыкально, просто услада для слуха. Браво обоим исполнителям и Антону за такую шикарную задумку. (Елена Семенковская).
Вот это ощущение легкости на самом деле даётся очень нелегко. Антон Беляев признался, что подобная "музыка от неумелого исполнения рассыпается". Здесь же все было сделано филигранно. А когда выяснилось, что на барабанах играл сын 38-летнего Рикардо Родригеса, зрители расчувствовались. Расплакался и сам юный музыкант.
Ведущая Яна Чурикова (никаких к ней претензий по ведению выпуска) поблагодарила Родригеса и его сына, которые по решению наставника покидают шоу:
Спасибо вам за эти эмоции, парни!
В заключительном интервью Рикардо сказал, что согласен с решением Беляева, признав, что Настя заслуживает продолжения участия в шоу.
💥47-летняя Таис Урумидис после "Дуэта кошек" убеждена, что по реакции зала они с Илоной Красниковой "подняли стадион". Согласна, что номер участников команды Полины Гагариной стал самым ярким в первом выпуске "Поединков". Во-первых, противопоставление образов (кошка в белом и кошка в черном) интересно само по себе. Во-вторых, исполнение выше всяких похвал. И, в-третьих, этот трюк со снятием шляпки и парика добавил в выступление юмора.
Предлагаю вам версию "Кошачьего дуэта" в исполнении Монсеррат Кабалье и испанской певицы Кончи Веласко (смотреть с 1:15). Любопытно, что произведение впервые появилось в XIX в. за авторством Г. Бертольда. По факту за этим именем скрывался дилетант Роберт Лукас де Пирсолл. Он сделал пародию на итальянскую оперу, заимствуя музыку у Д. Россини ("Отелло") и К. Вейсе ("Кошачья каватина"). Историю любви двух кошек исполняла и сама Полина Гагарина, выбрав для двух своих самых голосистых участниц проверенную временем композицию.
Неожиданно! Таис была на порядок интереснее во всем (Антонина Рыжкова-Разгулина).
Как видите, номер понравился и вошел в тройку самых просматриваемых на Первом канале, однако зрителям было жаль терять Таис Урумидис, актрису мюзиклов. Илона Красникова - певица с классическим оперным голосом. Наставники частенько не знают, как поступать, когда конкуренцию участникам шоу составляют столь профессиональные исполнители. Не признать их вокальное мастерство - невозможно, а уповать исключительно на него - неправильно.
Согласна с теми, кто оценил харизму Таис и не увидел ее у Илоны, да простит меня участница. Кстати, дважды наставники просили прощения у членов команды после оглашения своего решения.
Антон Беляев - у 18-летней Анны Ляшенко из Тольятти ("Глупые люди"), выбрав Астемира Болова. А Баста - у Кристины Яценко ( In and Out of Love - "Влюбляюсь и перестаю любить"), которая ни в чем не уступила в дуэте Алине Бахшалиевой.
Что еще хочется отметить
✔Появление в креслах наставников Антона Беляева и Владимира Преснякова сделали музыкальную составляющую ярче и разнообразней. Особенно зрители в восторге от дебюта автора композиции "Стюардесса по имени Жанна". Среди самых просматриваемых два его дуэта:
- Юрия Гарифуллина и Эльмира Диваева. Can't help falling in love - "Ничего не поделать с моей любовью": " Возьми руку мою,
и всю жизнь мою. Ведь не могу ничего поделать с любовью к тебе." Настолько я люблю нежный, бархатный баритон Элвиса Пресли, что слышать резкие ноты, переходящие на крик, для меня неприемлемо.
Мне ближе кавер Дианы Анкудиновой. Дуэт, на мой взгляд, даже не спасли роскошные платья обеих участниц, хотя члены жюри рассыпались в комплиментах:
Лучший дебют, который мог быть!
Вот ни разу не согласна. А что думаете вы, дорогие читатели?
Дальше прошла Эльмира Диваева, а Юлия поблагодарила за опыт. Надеюсь, талантливые участницы не возьмут композицию в свой репертуар.
- Олеся Плотникова и Людмила Серебрякова, исполнившие "Куклу колдуна" из репертуара "Короля и шута". Наставник - Владимир Пресняков.
Мне не понравилось от слова совсем. Ни аранжировка с какими-то вокальными перепадами, ни эти черно-белые платья участниц с тяжелыми ботинками, которые должны были нас поднапугать. Соглашусь с Бастой:
Смело. Классно. Смешно.
Когда о такой композиции говорят "смешно", это совсем не комплимент.
Проект покинула саксофонистка Олеся Плотникова. Наверное, это справедливо.
Что удивило?
Открытием "Поединков" стала Ирина Сыщикова (команда Басты). В дуэте с Анваром Джураевым она по-настоящему раскрылась. Правда, партнёру пришлось побыть чуть ли не в роли бэк-вокалиста, но он без перетягивания одеяла на себя оттенил талант напарницы. Дуэт спел композицию "Как любовь твою понять?" Переслушала несколько раз.
Баста по-прежнему лучший наставник (51%), хотя нужно отдать должное: в "Поединках" главными наконец-то стали участники. Музыкальный вечер получился! Правда, каждый наставник потерял трёх членов своих команд, но мои основные фавориты пока в строю. Дебют Антона Беляева оцениваю высоко, эксперименты Владимира Преснякова не поняла. А что думаете вы?
Спасибо, что дочитали до конца. Участвуйте в обсуждении, жмите палец вверх и обязательно подписывайтесь на канал «А ну-ка, бабушки!»
Почитать обзоры на предыдущие выпуски можно по ссылкам:
Первый - жмите тут.
Второй - жмите тут.
Третий - тут.
Четвёртый - тут.
Пятый - тут.
Шестой - тут.
Седьмой - тут.
Всем хорошего дня, Виктория Самарская