Доброго нам дня, дорогие друзья!
В поисках гармонии и тона ноты Фа в предыдущей публикации, с помощью октав - 2/1 и квинт- 3/2 нам удалось, в виде простой таблицы, получить, выраженные в числах, значения частот нот и увидеть принцип рождения музыкального строя.
Строй - Строить - Строительство... Название, наверно, только осталось, а ладно строить, как оказалось - мелодия, хотя, глядя на зодчество "древних" об этом можно было только догадываться, а для "технаря", обилие элементов современных технических устройств, как фрагментов разобранной системы, в "культовых" сооружениях, порождало смутные сомнения.
Но, об этом позже, а пока наш строй без тона Фа и для завершения построения следует его найти.
Это совсем не займет у нас много времени, так как отношения в интервалах уже определены и нам будет достаточным вернуться к началу и отложить квинту в другом направлении, то есть при вычислении выполнить инверсию и перевернуть дробь 3/2 для преобразования в 2/3.
В третьей октаве, например, где (до)До равно восьми, 2/3 от восьми равно 16/3 или пять и 1/3, и нам остаётся лишь заполнить значения тона Фа в октавах таблицы.
Проверяем и как видим, он легко нашёл своё место в строю, в полном соответствием с ранее найденными интервалами и их инверсией. Как то так весьма просто, без фанфар, явившись с чередующимися через октаву "хвостами", дробями - 1/3 и 2/3.
Пока сразу отметим тот факт, что наш реальный тон Фа 174762 2/3 в нашей 18-ой октаве оказался ниже чем 177147 - есть над чем подумать.
Любопытно, что подобной таблицы в моих поисках информации у музыковедов в сети, мне почему-то не встречалось - простое вроде представление основ, как сказывают, древних мыслителей о гармонии строя и не только музыкального. Почему? Попробуем разобраться.
Для этого, на мой взгляд. надо просто обратить внимание на ныне сущий "строй" в музыке.
Как учили в музыкальной школе полвека назад, темперированный строй понравился музыкантам в начале 18-ого века, особенно после появления "Хорошо темперированного клавира" сочиненным придворным органистом, занимавшегося ещё и реконструкцией органов с простой фамилией Бах, а с конца 19-ого века этот строй господствует в европейской музыкальной традиции и не только.
Посмотрим определение слова темперация.
Видимо для "растапливания", получившим власть над территориями условным талибам (запрещено в РФ), понадобилось разводить большие костры из музыкальных инструментов, изготовленных для другого строя, и из условных "скоморохов и гусляров", умеющих их изготавливать... а то вот исследователи всё думают да гадают о логике происходивших процессов.
Также оказалось любопытным ознакомиться с историческими рассказами о традиции настройки от ноты Ля, на мой взгляд ни одна из которых не выдерживает критики. Вернёмся к нашей таблице.
Как видим, в числовых значениях ноты Ля случайно присутствует число 432. Частота 432 Герца, до сменившей её частоты 440 Герц, была частотой настройки, так называемого Вердиевского строя, который, как понимаем был уже результатом темперации, к тому же Герц тоже персонаж из 19-ого века, как и единица времени секунда.
Забавно читать про "плохую" частоту 440 Гц и как мол гармонично звучит гитара, настроенная на 432 Гц - нда... настраивайте на любую частоту, пришедшую в голову, ведь лады на гитаре и других инструментах выполнены на темперированный строй и гармонии там не прибудет.
Так почему же всё-таки выбрали ноту Ля? Версия следующая.
Аккорд - трезвучие для настройки Ля минор звучит как Ля - До - Ми.
До-Ми - Dominus — господин, хозяин, владелец; повелитель, распорядитель.
Ляд - Нечистый, Чёрт.
Осталось только сложить. Глумятся захватчики над сущими типа хордовые с темперированными мозгами...
Вот - скажите, - дядька загоняется. Но давайте, дорогие друзья, рассмотрим другой, на мой взгляд, более логичный настроечный аккорд, трезвучие от ноты До - До мажор.
До - Ми - Соль.
До-Ми - понятно, знаем, а Соль то, как мы ранее выяснили, - Солнце, так что дядька то нечистого на свет белый выводит...
А нынешнюю музыку хорошо охарактеризовал поэт:
"Этот стон у нас песней зовется - то бурлаки идут бечевой".
Не забывайте поддержать канал, отмечайте, комментируйте, подписывайтесь, делитесь с друзьями и любимыми. Читайте другие публикации на канале, а я в меру сил и возможностей, постараюсь делиться с вами найденным.
Блага, счастья, успеха, удачи нам!