Найти в Дзене
Таша Осень-Лиса

Тонкие грани

Глава седьмая

Изображение используется в иллюстративных целях
Изображение используется в иллюстративных целях

— Леська, не делай глупости! Отец это просто так не оставит. 

—Даже не сомневаюсь, Макс, даже не сомневаюсь. 

Я взяла телефон, свёрток с его вещами и вышла из дома, закрыв его на ключ.

До города я добиралась электричкой. Вспоминала разговор с Максом. Я ведь действительно не верну своего отца. Но надо ли смириться с тем, что его убийца будет жить счастливо на свободе?

В детстве у меня был калейдоскоп. Я любила смотреть в него. Поворачиваешь — появляется рисунок. Ещё пол-оборота — и грани разноцветных стеклышек соединяются в другой причудливый рисунок. Я казалась себе волшебницей, которая управляет этими стеклышками, создаёт удивительную сказку из света, тени и стекла. Но это это они управляли мной: через несколько движений рисунок повторялся. И я ничего не могла изменить. Я пробовала поворачивать калейдоскоп, наводя его на солнце — и опять ничего не менялось. Стеклышки жили своей предсказуемой, но не зависящей от меня жизнью. 

Сейчас мне казалось, что я нахожусь внутри калейдоскопа. И рисунок его от меня больше не зависит. 

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Мои размышления прервал телефонный звонок:

— Лесенька, ты где? — спросил родной голос. 

— Я на даче, мама, всё хорошо. Ты не переживай. 

— Ох, Леська, как я боюсь этого не "переживай"! 

— Мам, ну не заводись. Я же сказала: всё хорошо. Я отдыхаю. Хожу на речку. Да, я помню, что купаться больше нельзя. Я так, посмотреть на воду. Успокаивает. 

Боже, что я несу. Прости меня, мама! Думаю, ты одобришь меня, когда всё случится. 

Я отключаюсь, предварительно пожелав хорошего вечера и спокойной ночи. Голос звучит искренне. 

Меня тянет набрать номер Фадеева, но я не рискую раньше времени. 

В своём микрорайоне я остановилась на окраине, рядом со стройкой. Рабочих уже нет в это время суток. Сторож неизвестно где. Теперь надо складывать свой узор. 

Я пробираюсь на третий этаж. Кажется, каждый мой шаг отпечатывается на полу. Хочется кричать и слышать, как эхо отталкивается от стен. 

В маленькой черновой отделки комнатке разворачивают пакет с вещами Макса. Не утерпела: ткнулась носом в куртку, вбирая его запах. Так и есть, она еле уловимо пахнет одеколоном с запахом морского бриза. Всё, хватит сантиментов. Я переодеваюсь в его одежду. Хорошо, что я почти одного роста с ним. Да и на расстоянии разница сильно в глаза не бросается. 

Для полного сходства убираю волосы под кепку. Теперь можно звонить. 

В телефоне Макса (ай-йя-яй, как неосмотрительно код не поставил) нахожу номер его отца. Горько улыбаюсь — Лучший пап. Это мой был лучшим. Это именование будто подтолкнуло меня. Я строчу смэску, тщательно подбирая слова. 

"Добрый вечер, Павел Андреевич. Максим, ваш сын, у нас. Вам необходимо приехать в Жулебино (дальше я пишу адрес). Вы должны быть один, без полиции, охраны, снайперов. Только выполнив это и ещё одно требование, вы получите своего сына в живых". 

Через пару минут приходит ответ :" Макс, что за глупые шутки? Ты выпил? "

" У вас, Павел Андреевич, на всё про всё час. Время пошло."

" Какие ваши требования? Вам деньги нужны? Сколько? "

" Мне не нужны деньги. Мне нужна ваша голова в обмен на голову сына". 

Телефон пару минут молчит, потом сигналит значком сообщения. 

" Я выезжаю! "

" И ручку пишущею прихватите с листом бумаги". 

" Это все требования? "

" Пока да". 

" Ждите. Скоро буду. Сына не трогайте. За каждый волос с его головы убивать буду! "

В ответ я отправляю клоунский смайл. Представляю, как Фадеев злится. 

У меня в запасе час-полтора. Я прохожу по этажу. Вижу балку. Она выходит одним концом наружу, другой закреплён со стороны стройки. Подхожу ближе и отшатываюсь. Высоты с детства боюсь. Мелькает мысль: может, зря всё это. Вернуться в Сунцово, выпустить Макса, сказать — шутка. 

И тут же охватывает злость на себя. Надо доводить дела до конца, Леська! Так тебя учил отец. 

Я снова обхожу небольшое этажное пространство. Подпрыгиваю, увидев выемку. Кажется, я нашла место, где можно закрепить небольшую камеру. Пододвигаю один из стоящих ящиков и забравшись, прикрепляю камеру в выемке. 

Внизу слышен гул машины. Я смотрю вниз, спрятавшись за перекрытие. Фадеев, предмет моих бессонных ночей, выбирается из ягуара. Задирает голову, пытаясь рассмотреть что-то наверху. 

Я набираю на клавиатуре:

"Теперь на третий этаж. И отпустите шофера. Помните, за малейшую ошибку с вашей стороны заплатит сын". 

Фадеев что-то говорит шоферу. Раздаётся гул, и машина поспешно уезжает. Пора. Скоро я увижу своего врага лицом к лицу. 

Я иду по балке, стараясь двигаться так, словно собираюсь танцевать на канате. Главное, не смотреть вниз. Господи, как же страшно! Куда я влезла? Ещё шаг... И ещё... Не смотреть... Вниз... Только свое чувство я могу внушить. Фадеев должен бояться. Страх очень мотивирует. А страх за близкого человека, ещё делает и более сговорчивым. 

Я медленно разворачиваюсь. Вовремя. На лестничном проёме появляется темноволосая макушка. Здравствуйте, господин Фадеев! Вот мы и встретились. 

Фадеев смотрит на меня и словно собирается броситься ко мне. Но я останавливаю его движением руки. 

"Нет, папа, —печатаю я, — стой, где стоишь. Иначе я упаду. Я должен поговорить с тобой". 

— Говори! — губы Фадеева пересохли и побледнели. 

" Я могу только печатать, — пальцы не подводят, — скажи, что ты делал пятнадцатого октября прошлого года? — ух, ты! Звучит, как в детективе. 

— Я был в гостях у Звонских. Потом поехал домой, к вам с мамой. 

" Что было потом? "— да не тяни же ты, признавайся! 

— Я приехал к вам. И был счастлив. 

Я чуть качнулась и стала бить яростнее:

"Я знаю, что было. Ты убил человека!" 

Фадеев отшатнулся:

— Откуда ты знаешь? 

"Знаю, — кажется, трюк с переодеванием удался. — Отец, ты должен признаться в том, что сделал. Это условие, по которому меня освободят" 

Я снова делаю маленький шажок назад. И вплетаю тонкие липкие нити страха в уверенного Фадеева. 

— Хорошо. Я действительно в тот день сбил человека. Выпил немного. Думал, доеду. А тут мужик этот пополся. 

" Почему ты уехал? "

— Я боялся. Что это конец всему: свободе, карьере. 

" А почему переложил вину на другого?" 

— Ты и об этом знаешь? — казалось, он не удивился. Только выпрямился ещё сильнее, словно сбросил тяжкий груз. — По той же причине — страх. Я ведь никогда, ты меня знаешь. А здесь... Гримаса судьбы. 

"Отец, ты должен написать заявление в полицию и признаться в наезде". 

Маленький, еле заметный шажок назад. 

— Хорошо. Я все сделаю. Только не уходи.

Он ищет ручку в кармане. Достаёт её и паспорт. Фадеев пишет при знание на корочке документа. Я вижу его порывистые движения руки. Написав, он опускается и придавливает паспорт осколком кирпича. 

— Всё. Написал, — он оглядывается. — Я могу забрать сына? 

"Нет, отец. Сейчас ты поедешь домой. Напишешь ещё одно признание и отправишь его в полицию. Пришлёшь на мой телефон скрины заявлений."

Фадеев кивает. 

И вдруг снизу я слышу крики:

— Леська! — голос звучит с удвоенной силой. Да ведь это Макс и... Не может быть! Лёнька! 

Изображение используется в иллюстративных целях
Изображение используется в иллюстративных целях

Я посмотрела вниз и пошатнулась. Проклятая фобия! Я вскрикиваю и падаю вниз. Больше не могу стоять. Руки намертво вцепились в балку. И все же чувствую — начинаю сползать. 

Сквозь туман я слышу:

— Отец! Помоги ей! 

— Ей?! — голосом Фадеева только озвучивать дурачков. 

— Отец!!!! 

Спустя долгие, томительные. мгновения сильные руки отдирают меня от узкой полоски, в которую в вцепилась руками и ногами, и толкают вперед. Я, поскуливая, бегу вперёд, стараясь не смотреть вниз. Лишь оказавшись на безопасной поверхности, оглядываюсь. Передо мной пустой конец балки. И снова отчаянный крик бьёт в уши:

— Отец!!!! 

Мне страшно спускаться во двор. Страшно до икоты увидеть Макса и Лёньку. Но это я повернула калейдоскоп. И под моей рукой он сложил свои грани в такой рисунок. 

Я сбегаю по лестнице. Перескакиваю где можно через ступеньки. И вот уже вырываюсь из полумрака строящегося здания. Макс и Лёнька склонились над телом. Неужели я убила его? Я не хотееела!!! Мне просто нужно было признание. Просто признание. 

Макс невидящим взглядом смотрит на меня и, сжав кулаки, делает шаг вперёд. Лёнька закрывает ему дорогу. 

— Уходи, — шепчет сухими, как у Фадеева, губами Макс. — Уходи!!! 

 Лёнька, по-прежнему закрывая меня своим телом, подталкивает к воротам стройки, куда уже въезжает скорая. 

#текстомания_сюжет 

Предыдущую главу можно прочитать здесь

https://dzen.ru/a/ZD2uP_s0kEpcigRg

Или здесь https://vk.com/wall678947125_3675