Теперь они вручают премии, котопремии, в самом Эрмитаже, неравнодушным людям. Их хвостатые подопечные предсказывают результаты матчей чемпионата мира по футболу, они проводят масштабные котопраздники на КОТОгвардейском бульваре - он же Конногвардейский, прямо в самом сердце Санкт-Петербурга!...
Из обычного развлекательно-познавательного проекта Музей кошки давно "вырос" в нечто эпохально-просветительское. Благодаря нерядовому гражданину, ветврачу и просто гуманисту Анне Кондратьевой со товарищи Петербург воистину стал КОТОкультурной столицей России...
А началом всему этому масштабному котопросветительскому движению стал... маленький музейчик во Всеволожске, поблизости от которого проживает основатель музея, позже - двух Республик кошачьих – кошек и котов, ветеринарный врач и пламенный активист разумного, добрососедского отношения к братьям нашим меньшим Анна Кондратьева. Многодетная мать, ко всему прочему, она души не чает в своих подопечных. И ведь могла ограничиться исключительно медицинской практикой. Но пошла куда дальше, как тот легендарный Данко, вынув из груди пылающее сердце…
Словно музей телепроекта "Поле чудес", куда сносят все дары земные и гастрономические, вырученные от игроков телепроекта, вырос тот всеволожский котомузей – из разного рода безделушек и незамысловатых, но симпатичных вещей, дарованных звериных дел докторам во всеволожской зооклинике.
Идеологической же основой основ нового музейного места стала пропаганда здорового, гуманного, отношения человека к братьям нашим меньшим, кошкам - в особенности. Вне зависимости, в городе проживает тот или иной кот, либо же в деревне, не суть важно. Кто, как ни ветврачи, знают, каково это – страдания, мучения, причиняемые мерзавцами по отношению к кошачьему роду-племени.
И в городе, и в мелких населенных пунктах, хватает таковых, для кого кошка – мохнатая мишень, некий предмет для срыва своих злости и ненависти. Приводить примеры жестокого, жестокосердного, отношения к кошкам нет нужды, отсюда и желание ветврача выйти за рамки клиники с пламенным призывом – и вопросом «в одном флаконе» - доколе! Ответ выявился сам по себе…
И хоть Анна Вадимовна по сердечным привязанностям больше собакофил, кошки стали во главе угла молниеносно возникшего проекта. В результате чего в Петербурге, в самом его историческом центре, появился уникальный филиал Музея кошки, она же - Республика кошек, породистых и осанистых, увесистых и тонких, звонких, широкоглазых - словно блюдца глазища, и полностью бесшёрстных, то есть лысых - по природе своей. Первое котокафе Европы, на минуточку!
В отличие от иных котокафе Европы, в этом самом месте средоточия кошек и котов не смешивают постояльцев котокафе и обитателей котокафе. Чтоб никакие городские спецслужбы не смогли чинить препятствия на пути продвижения уникальнейшей котопросветительской мысли. Мало того, каждый, кто хоть раз здесь побывал, поддержит: тут никогда не «пахнет» премилыми творениями природы, тут всегда чисто и ухоженно, уютно и просто здорово! И город вмиг осознал, будто очнулся - как он жил до того момента, как он мог вообще жить - без Республики кошек...
В этот маленькое, самобытное, самодеятельное, но чрезвычайно толковое арт-пространство в "ночь музеев" всегда красноречивая очередь, такая же по размерам, как в соседние - за углом буквально, Музей религии или же Музей связи, а это хранилище самой разной коммуникационной техники так вообще - на расстоянии вытянутой руки. Филиал Музея кошек, Республика кошек, пользуется неимоверной популярностью. Сотни, тысячи граждан будто впервые знакомятся с уникальным собором разнопородистых мяукающих экспонатов.
"Каждая "Ночь музеев" для нас - форменное испытание на профессиональную прочность, - утверждает директор Музея кошек и по совместительству руководитель филиала этого музея, который - Республика кошек, Анна Кондратьева. - И хоть мы стараемся переориентировать людей на иное время посещения нашей Республики, очередь от того почти не редеет! Всяк пришедший в эту самую Ночь своими собственными глазами спешит убедиться, что у нас есть кошки, живые и настоящие, а не картинки или же муляжи...
..."Ночь музеев" формирует живейший к нам интерес. И это замечательно! Кто мог знать, что подобного рода акция вообще приживется, даст такой зрительский урожай, такой интерес к тому, что зачастую сокрыто под плотным стеклом музейных арсеналов. Для нас, для тех, кто придумал и Музей кошки, и Республику кошек - позже Республику котов, неимоверно важно проводить широкую пропагандистскую работу по прививке петербуржцам котокультурного отношения к братьям нашим меньшим. Чтоб Петербург смог стать воистину культурной, котокультурной столицей России...".
Республика котов, еще одно начинание творцов Музея кошки и Республики кошек, еще один ощутимый, вполне себе реальный вклад в дело котопросвещения петербургского. В отличие от высокопородной Республики кошек сюда пошли уже коты из дружественно расположенных к Республике котов питомников - и даже из самого Эрмитажа, того самого, где позолота и мрамор, где Леонардо Да Винчи и царский трон.
Скажете, что тут делают все эти хвостато-полосатые? А вот вам ответ самой... Екатерины Великой. Венценосная особа как-то высказалась о своем отношении к царской резиденции - мол, как тут спокойно, душевно и величественно, жаль, всю эту красоту могут наблюдать только я да – по ночам, мыши... Естественный враг в природе мышино-крысиной - кошки, которые - весьма себе опрятно, достойно, живут в разных подсобных помещениях эрмитажных, специально выделенных под эти самые, котовские, цели. По залам не ходят, красоты здешних мест не портят ничуть. И хоть теперь у эрмитажных котов появился ветеринарный попечитель - Анна Кондратьева, всех кошек кастрировать нереально. Отсюда регулярное пополнение Республики котов, что почти на углу Невского и Литейного проспектов примостился.