Они познакомились в универмаге - она купила помидоры, а ему уже не досталось. Его обхамили в подсобке, попросили не мешать работать, и пообещали, что может быть когда-нибудь те помидоры таки привезут. Она оплатила его покупки, но он, конечно, честно отдал ей деньги. Ему скрывать нечего - что купил, сколько стоит.
Слава мягкий и уступчивый, Валерия привыкла все свои проблемы решать самостоятельно.
А вот танцплощадка, где она, массовик-затейник, уговаривает молодежь разучивать фокстрот - иначе площадку закроют, ну такая разнарядка, граждане, ну давайте же танцевать! И ведь такое было в СССР - танцевать что велено... В условном вчера фокстрот было категорически нельзя, а вот сейчас не только можно, но и нужно принудительно.
Он вдовец, она разведена. У них дети-старшеклассники, эгоистичные и требовательные.
Сын советует папе бросить делать переводы и читать лекции, дочь рекомендует маме скататься в Париж. Откуда такие средства у метеоролога и массовика-затейника дети просто не думают - не привыкли.
Что несказанно изумило - сынулька просит папу погладить ему рубашку! А дочь Леры любит только кататься на лошадях, и больше ей ничего не интересно.
Еще эпизод - он приютил ее на ночь, у нее дверь захлопнулась. Ну и сказал об этом приятелю, который явился рано утром требовать его присутствия на даче. Приятель ляпнул жене, та ворвалась в квартиру, затем в спальню, помирая от любопытства - ну, ну где же твоя пассия, покажи скорей!
Казалось, Слава немедленно выкинет обоих в подъезд да еще пристыдит за такую беспардонность, но нет - комната оказалась пустой, гостья уже убежала, а потому чего возмущаться-то?
Позже оказывается, что это их общие друзья, надо же какое совпадение... А еще и жена приятеля собралась их знакомить, не зная, конечно, они не только уже знакомы, но и симпатизируют друг другу...
А вот они жалуются друг другу на своих детей: не желают деточки родительского счастья: особенно, Саша, сын Славы. Он, как заправский детектив, следит за Валерией, выискивая компромат, дожидается оного и делает фото.
С невинными глазками сынулька показывает свои фотки и папе, и Лере, и ее дочке. Чего ждал, интересно? Скандала с битьём окон в электричке?
Слава выложил все свои личные дела теще, с которой практически не общается, сын распахнул душу перед кассиршей - зачем, почему?
А просто у них не принято скрывать ничего, всё выносят на суд посторонних людей. Нужен совет, понимаете ли, а то сами-то понятия не имеют, как им делать и чего...
А в кино всё, разумеется, заканчивается чинно и благородно - сынулька за одну ночь всё осознал, проникся, устыдился и перековался, дочка тоже желает маме только счастья, и вообще советские граждане легко и запросто меняют свои взгляды на что угодно, они понятливые)) Им просто нужно объяснить - куда и зачем.
Думается, такой благонравный Слава - непьющий, трудящийся, да с квартирой - потому так долго не был ухвачен цепкими женскими ручками, что ему нельзя доверять. Он всё и всем расскажет, ему вечно нужны советы и рекомендации. И Валерия вскоре сбежит от его распахнутости, да и дочке ее вряд ли захочется жить в ожидании очередных разоблачений...
Автор - Елена Д.
Режиссёры Олег Розенберг и Ольгерт Дункерс. В главных ролях: Лилита Озолиня ( Валерия), Виталий Соломин (Вячеслав), Икар Самарджиев (Саша, сын Вячеслава), Андра Гулбе (Аня, дочь Валерии)
И свежая статья от автора канала "Советское кино" - про фильмы, поднимающие ту же тему