Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Булочки с корицей - 2

Алексея воспитывала только мать. Своего мужа, Ивана, Раиса Максимовна выгнала за пьянку. Мужиком Иван был неплохим: добрым, работящим, каждую копейку тащил в семью, но выпить любил. Мог месяц, два, три держаться, а потом уйти в запой. Раиса какое-то время терпела «загулы» мужа, но когда трезвые промежутки стали меньше, а «веселые» все длиннее, выгнала. Алексею на тот момент было всего три года. Поэтому своего отца он почти не помнил. Иван не навещал сына, да и как-то быстро «сгорел» после того, как его выгнала жена. Начало истории Глава 2 Раиса Максимовна работала на заводе, а по выходным подрабатывала уборщицей в магазине недалеко от дома. Вторая работа была у женщины не из-за нехватки денег, а потому, что она привыкла много работать, так воспитали. Алексея Раиса любила, но особо не баловала, с детства приучала к труду и самостоятельности. Так только Алексей пошел в школу, мать повесила ему ключ на шею, сказав: - Потеряешь, прибью. Теперь после школы мальчик был предоставлен сам себе.
Оглавление

Алексея воспитывала только мать. Своего мужа, Ивана, Раиса Максимовна выгнала за пьянку. Мужиком Иван был неплохим: добрым, работящим, каждую копейку тащил в семью, но выпить любил. Мог месяц, два, три держаться, а потом уйти в запой. Раиса какое-то время терпела «загулы» мужа, но когда трезвые промежутки стали меньше, а «веселые» все длиннее, выгнала. Алексею на тот момент было всего три года. Поэтому своего отца он почти не помнил. Иван не навещал сына, да и как-то быстро «сгорел» после того, как его выгнала жена.

Начало истории

Глава 2

Раиса Максимовна работала на заводе, а по выходным подрабатывала уборщицей в магазине недалеко от дома. Вторая работа была у женщины не из-за нехватки денег, а потому, что она привыкла много работать, так воспитали. Алексея Раиса любила, но особо не баловала, с детства приучала к труду и самостоятельности. Так только Алексей пошел в школу, мать повесила ему ключ на шею, сказав:

- Потеряешь, прибью.

Теперь после школы мальчик был предоставлен сам себе. Семилетний Леша не спешил домой делать уроки, он с удовольствием пинал с мальчишками мяч во дворе, гонял голубей и прыгал по гаражам. Леша был неглупым мальчиком, но лень родилась раньше него, да и мать особо не следила за учебой, искренне считая, что школа – ответственность ребенка и родители не должны контролировать и помогать. Сам, сам, все сам.

Самому Леше ничего не хотелось, поэтому-то в его дневнике стояли одни двойки и тройки. Четверка была редким гостем, а если и появлялась, то только по физкультуре, пению и рисованию. Когда Алексей совсем расслаблялся: начинал прогуливать уроки или плохо себя вести, об этом тут же докладывали Раисе. Та не церемонилась, порола сыну как Сидорову козу, приговаривая:

- Не будешь позорить мать, не будешь позорить мать.

После таких взбучек, Алексей немного притихал, в школу начинал ходить исправно, а на уроках сидел как прилежный ученик, сложив ручки перед собой. Став старше, Леша стал хитрее, зная, что учительница должна нажаловаться маме, прибегал домой, мыл полы, наводил порядок, готовил нехитрый обед и убегал на улицу. Возвращался ближе к одиннадцати вечера, зная, что в такое время мать кричать не будет. Нет у неё на это сил. Мобильных телефонов, на счастье Алексея, на тот момент у них с мамой не было.

Раиса, конечно, понимала все хитрости сына и каждый раз обещала, что завтра утром он все равно получит свою порцию наказания. Но наступало утро, Раиса бежала на работу, забыв отругать сына. Алексей же на время становился паинькой.

С горем пополам Алексей окончил девятый класс. Видеть мальчика в десятом и одиннадцатом классах учителя не хотели, о чем честно говорили Раисе Максимовне. Женщина злилась, грозилась, но сама прекрасно понимала, что больше сын в школе не останется. Идти в техникум Алексей тоже не захотел:

- Чего я там не видел? – насупился парень.

- Отлично. Учиться ты не хочешь, а чем будешь заниматься? Баклуши бить? Мать, значит, пашет, а ты на диване станешь валяться? Или с друзьями своими за гаражами курить?

- Я не курю, - едва разжимая зубы, проговорил Алексей. Он на самом деле не курил, попробовал разок, не понравился и больше не стал. Алкоголем Леша тоже не увлекался.

- Молодец, но сейчас мы не об этом. Что делать думаешь?

- Работать пойду.

- Кем? Ничего приличного ты в своем возрасте не найдешь…

- Мне через месяц пятнадцать, - возразил Леша. – Да и прошлым летом я уже работал на рынке, думаю, и сейчас возьмут. В любом случае найду работу, не переживай. Но учиться я больше не хочу.

Раиса махнула рукой, заставлять сына она не видела смысла. Леша пошел работать. Сначала на рынок, потом настройку, затем грузчиком в магазин продуктов. Парень не боялся работы, соглашался трудиться везде, где берут. Когда Леше исполнилось шестнадцать, Раиса пристроила его на завод учеником токаря. Руки у Алексея оказались золотыми. Быстро схватывая материал, он вытачивал сложные детали, с минимальным процентом брака. Работа нравилась парню, он получал от неё настоящее удовольствие. В восемнадцать лет Алексея призвали в армию, отслужив два, вернулся на завод и продолжил работать там. На момент, когда Алексей познакомился с Яной, он имел стабильный заработок и уважение коллег.

Свидетельство о публикации №223042200171

© Баранова А.А., 2023

Продолжение