При этом страна продолжает остро зависеть от российской инфраструктуры. По итогам первого квартала Казахстан, пытаясь снизить зависимость от России, экспортировал 163,4 тыс т нефти по морскому маршруту Актау – Баку. Это в шесть раз больше, чем годом ранее, передает Reuters со ссылкой на данные Refinitiv и источники в отрасли. Также в «Казмортрансфлот» отметили, что в первом квартале 2023 года было отправлено еще 104 тыс т нефти по трубопроводу «Баку – Тбилиси – Джейхан» (БТД). При этом порядка 80% топлива проходит именно через Россию. Попытка транспортировать черное золото по Каспию обходится достаточно дорого. Для наращивания объемов и удешевления перевозки нужны большие инвестиции, а также расширение порта в Актау, углубление дна Каспийского моря и модернизация БТД. А долгосрочные контракты с российскими компаниями работают по схеме «качай или плати», поэтому перенаправлять большие объемы нефти сейчас невыгодно. Ранее Readovka писала о том, что стоимость нефти бренда Urals в рублях вышла на комфортный уровень.