Найти тему

Интервью с автором. Иван Бестужев

Нет, это не декабрист и не писатель XIX века. Иван Бестужев – современный писатель. Очень непубличный, даже загадочный, и категорически отказывающийся рассекречивать свою личность. Достоверно известно лишь то, что живет он в славном городе Минске. Зная его как весьма разговорчивого человека в общении с друзьями, я была удивлена лаконичностью ответов. Все-таки у творческих людей у каждого своя изюмка! Да, секретность, она такая секретность. Но мы люди не гордые, нам лишь бы писал интересно (а пишет он очень даже хорошо), анкетные же данные — это не наш, читательский, профиль.

Цитата:

Скрутив сеть отработанным жестом и мягко поддав кистью руки, я ловко кинул ее так, как и учил нас мастер Катто. Сеть взвилась в воздух, колоколом раскрылась в аккурат над дракошей и паутинкой опустилась на него. Ящеренок запищал, заметался, засучил лапками и забил крыльями, запутываясь еще сильней. Довольно улыбнувшись, я уже не спеша подошел к своей добыче. Подобрав один из раскатившихся шестов, я подцепил им край сети и приподнял её на вытянутой руке. Болтаясь в сетке, как в авоське, дракончик яростно крутился, пытаясь зубами перегрызть путы. Увидел меня, снова плюнул огнем и как-то по-собачьи тявкнул.
— Будешь плеваться — макну в ведро с водой, — пригрозил я, с интересом разглядывая свою добычу.
— Я тебя самого сейчас макну, дылда белобрысая, — огрызнулся ящеренок. — А ну отпусти, а то хуже будет.
— Поговори у меня еще, — усмехнулся я, направляясь вон из зала.
Огонек, послушный моему свисту, последовал за нами.
(Фрагмент из рассказа «Сластян»)
Автопортрет
Автопортрет

Иван Бестужев — это литературный псевдоним. Как он появился?

Иван Бестужев — не просто литературный псевдоним. Точнее — это фамилия моих предков. И я подумал, что такая хорошая фамилия не должна пропадать.

Когда ты понял, что не можешь не писать? Каков твой писательский стаж? Помню-помню, как сама брала у тебя уроки мастерства по созданию сюжета.

Пишу я давно, больше 20 лет. Всегда это нравилось, еще со школы. Слава богу, те первые работы не сохранились. Без слез на них теперь смотреть было бы невозможно.

А насчет моего мастерства — это громко сказано.

-2

Как ты работаешь? (Как рождаются сюжеты? Переключаешься ли на другие идеи или концентрируешься на одном тексте?)

Работаю я постоянно. У меня в разработке всегда много сюжетов разной степени законченности. Они все в компьютере хранятся, но вместе с тем и в голове. Занимаясь какими-то делами, я постоянно в фоновом режиме обдумываю какой-то из своих сюжетов. Потом записываю результат.

-3

Какие цели ставишь перед собой — коммерческие, пишешь для себя или подумываешь о нетленке?

Цель одна — заниматься творчеством: писать и рисовать. Если это еще будет и оплачиваться, я возражать не стану).

Как бы ты охарактеризовал свой стиль?

Не знаю. Никогда об этом не думал. Может, кому-то со стороны видней, пусть охарактеризуют, мне самому интересно будет.

-4

Есть ли у тебя любимые приемы, которые ты часто используешь?

Приемы есть, их много. У меня имеется целый кодекс писателя, на который я опираюсь в своем творчестве.

Феспис Икарийский, древнегреческий драматург
Феспис Икарийский, древнегреческий драматург

На самом деле, кодекс писателя — понятие крайне расплывчатое. И у каждого он свой. Это не что иное, как личный опыт. То есть все те технические материалы, приемы, способы, которые любой автор накапливает на протяжении всего своего творческого пути. Соответственно и сам кодекс меняется. Даже у одного и того же автора завтра он уже не такой, каким был вчера. Безусловно, есть учебники видных корифеев кинематографии, драматургии, литературы. Все они в открытом доступе в магазинах или интернете, но пользоваться чужими готовыми формулами не путь настоящего творца. Даже свои методические материалы автор должен создавать сам, через личный опыт ошибок трудных. Свой кодекс я строил, начав с изучения Фесписа, Эсхила, Софокла и, конечно же, Аристотеля и далее вплоть до Митты. Просто потому, что это интересно)

-6

Давай поговорим о жанре твоих книг. Насколько я знаю, ты приверженец киберпанка. Но встречала я у тебя и небольшие юмористические рассказы. Любишь экспериментировать? Какие объемы тебе ближе — малая проза или романы?

Я не ставлю для себя никаких рамок. У меня есть и фэнтези, и фантастика, и реализм, например детектив. В разработке есть и драматические сюжеты. Как полного, так и короткого размера. Мне интересно все. Главное, чтобы история была захватывающей.

Ставишь ли себе какие-то временны́е ограничения, когда пишешь, или как пойдет? Как относишься к планированию?

Не люблю рамки, в том числе и временны́е, но жизнь тетка вредная и любит подхлестывать.

Артем Варгафтик, виолончелист, музыкальный критик, популяризатор классической музыки, радио- и телеведущий
Артем Варгафтик, виолончелист, музыкальный критик, популяризатор классической музыки, радио- и телеведущий

Есть любимые писатели?

И не только писатели. Мастерству словесности я учился у Алексея Толстого, Ираклия Андронникова, Артема Варгафтика.

Как выглядит твоя записная книжка? Поделись секретами своей технологии — какие документы создаешь, когда начинаешь книгу? (ну, например: «план», «герои» и т. д., кто-то от руки карточки заполняет)

Записных книжек много, мне их постоянно дарят друзья, потому что это быстро заканчивающиеся расходники. Постоянно нужны новые. Но это когда обдумываешь идеи. А так все в файлах в компьютерах (их у меня не один).

Но все это вспомогательные инструменты. На самом деле, все в голове. Когда сюжет созрел и готов, нужно лишь перенести его из головы в текст.

-8

Традиционный вопрос, который задаю всем. Какие книги уже написаны, а какие в работе или в планах? И где читатель может с ними познакомиться?

Написана трилогия повестей «Люди в штатском» о приключениях майора имперской безопасности Нориннилатена Ил'Наррия, для своих просто Норин. В планах продолжение истории и приквел к ним.

Также в планах продолжение детективных приключений журналиста Влада Думановского «Машинничество в особо крупных». Все это можно найти на моей странице в ВКонтакте и на сайте Литмаркет.

-9

Иван, спасибо за интервью. Отныне в общении с тобой буду применять обращение «мистер Икс»)))

Но я верю, что проницательный читатель разберется. Этот автор пишет себе и пишет вот уже 20 лет, получая удовольствие от процесса, но совсем не нацелен на пиар, а я его на интервью вытащила. Авторы, они такие разные…

Диалоги с другими авторами читайте в подборке Интервью с авторами.

Благодарочка за дочитывание! Понравилась публикация – подписывайтесь. ©Все материалы в «Словесном бардачке» авторские, ссылка на блог обязательна.