История автомобильного завода немецкой компаний Volkswagen в Калужской области началась в 2006 году, когда было подписано соглашение о строительстве предприятия в регионе. В конце ноября 2007 года, завод стоимостью в 500 млн. евро, был торжественно открыт.
Спустя 15 лет, в конце февраля 2022 года предприятие прекратило работу из-за нехватки комплектующих. В октябре 2022 года появились сообщения о намерении немцев продать калужский завод.
Однако в процесс продажи вмешался "ГАЗ" с иском на взыскание с Volkswagen AG 15,6 млрд. рублей из-за досрочного прекращения производства автомобилей в Нижнем Новгороде. Сначала Арбитражный суд Нижегородской области 17 марта 2023 года арестовал имущество немецкой компании, но уже 3 апреля 2023 года снял арест.
По информации российской деловой газеты "Ведомости", стало известно, что правительственная комиссия разрешила продать калужский завод автодилерскому холдингу "Авилон". Производственную площадку может занять китайский концерн Chery, с которым ведутся переговоры.
Если не потребуется разрешение Управления по контролю за иностранными активами Департамента казначейства США, то сделку закроют быстро, сообщают "Ведомости".
После того, как Россия ввела против иностранных компании 10% налог с продажи своих активов в стране, они стали обращались за лицензией в Управление, что бы снять с себя все риски из-за платежа в российский бюджет и не попасть под ограничения США.
Немецкая компания для Калужской области выступила не только инвестором за эти 16 лет и заплатила в бюджет более 20 млрд. рублей, но прекрасным рекламодателем региона - в область пришли Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Volvo (грузовики), Fuyalo Gass (производство автостекол), Samsung - итого 300 предприятии с иностранным участием.
Как Вы относитесь к уходу иностранных компании из России и заменой их на Китай?