Найти тему

В копилку душевных историй: Подруги

4K прочитали
Они были подружками с ясельной группы. Вместе держались в детском саду. Были всегда втроем, когда пошли в школу.

Они были подружками с ясельной группы. Вместе держались в детском саду. Были всегда втроем, когда пошли в школу. Сообща шли на уроки и обратно, гуляли, играли, росли… Неразлучные подружки – Марина, Надя, Лена.

Марина была безусловным лидером. Природа щедро одарила ее белокурыми игривыми кудряшками, большими глазищами и пухлыми губками, что в совокупности заставляло мальчишек выворачивать головы и терять дар речи. При этом она начисто лишена была стеснительности, могла сходу взять в оборот любого и запросто раздавала команды. Прирожденный руководитель, бессменный председатель совета отряда в классе, принципиальная и гордая возложенной на нее миссией. Плюс амбиции круглой отличницы, а еще интеллигентные родители и обеспеченная жизнь, когда в достатке всего, и только учись и радуйся жизни…

Надя, напротив, была из совсем небогатой семьи. В доме всегда было чисто, аккуратно и бедно. Родители целый день на работе, и Надя с малолетства сама разогревала еду, мыла посуду, ходила в магазин, наводила порядок, делала уроки… Для нее эти обязанности были привычными и естественными. Все успевала, никогда не отлынивала. Спокойная и бесхитростная, твердая хорошистка в школе, не активистка, как Марина, но тоже, во многом благодаря ей, везде участвовала и старалась не отставать.

А вот Лена была патологической тихоней, все больше молчала и категорически избегала любых выступлений. Если нужно было сказать хотя бы пару слов на публике, Лена впадала в ступор, бледнела, заикалась и чуть не падала в обморок. Зная эту ее особенность, в садике ей никогда не давали учить стихи, потому что рассказать их, даже зная на «зубок», она все равно не могла. В школе учителя не вызывали Лену к доске, так как она не могла ничего отвечать, когда на нее смотрят столько глаз. Разрешали рассказывать с места и не вставая. На всех школьных мероприятиях Лена была исключительно зрителем, тихонько сидела в сторонке и только внимательно наблюдала и слушала.

В их компании Марина, конечно, была заводилой и вечным двигателем, выдающим «на-гора» бесконечные идеи и задумки. Вела она себя слегка покровительственно, любила делиться обновками и угощать вкусностями. С Надей она легко находила общий язык и без труда втягивала ее в любые действа. Лена же была больше слушателем и наблюдателем. Девчонки, скорее, просто привыкли к ее тихому существованию рядом, не возражали, но и не сильно настаивали на ее присутствии.

Весной, ближе к концу их шестого класса, в школе начали происходить неприятные события: стали пропадать вещи и деньги в основном у учеников их параллели. Стаскивали из раздевалок и гардеробов. Воришку пытались искать, но безрезультатно.

В один из дней девочка из их класса принесла показать всем небольшую коллекцию юбилейных монет. Рубли, выпущенные к разным событиям, были сложены в бархатный мешочек красного цвета с затягивающейся веревочкой. На перемене разложили это богатство на парте, рассматривали и обсуждали всем классом. Для большинства монеты были из разряда сокровищ, потому что накопить много и разных удавалось не многим. Полюбовались, сложили и отправились на физкультуру. А когда вернулись, девочка своего заветного красного мешочка в портфеле не обнаружила…

Ситуация с воровством становилась критической. И если раньше обходились без органов правопорядка, в этот раз администрация школы заперла весь класс в кабинете и вызвала милицию. Пока ждали, Марина как председатель совета отряда выступила с гневной речью и пообещала найти и наказать виновного. Ребята сидели понурые и растерянные. Поверить, что среди одноклассников вор, было невыносимо. Приехавший сотрудник, молоденький лейтенант, провел разъяснительную беседу, предложил признаться добровольно, а затем попросил всех выложить из сумок личные вещи.

Класс вяло доставал из портфелей и раскладывал на партах свое барахлишко. Появились горки учебников, письменных принадлежностей, перекусов и одёжек. Милиционер ходил по рядам и проверял сумки. Когда очередь дошла до Надиного портфеля, из одного из карманов выпал и звонко брякнулся на пол бархатный красный мешочек… Лейтенант медленно наклонился, аккуратно взял его за веревочку и высоко поднял, так, чтобы всем было видно.

Ребята соскочили со своих мест, а Надя схватилась за лицо и молча опустилась на стул. В кабинете повисла гробовая тишина. Милиционер стоял с торжествующим видом великого сыщика и демонстративно покачивал на пальце злополучное доказательство Надиной вины.

Первой пришла в себя Марина. Она подскочила к Наде и тыкая в нее пальцем, яростно закричала:

- Как, как ты могла? Зачем?

Надя с глазами, полными слез, кричать не могла. Она прижала руки к груди и тихо проговорила:

- Марин, ты что? Это не я… Ты же меня знаешь…

- Лучше б не знала.- Марина топнула ногой. – Предательница! Так подставить весь класс! – она гневно сверкнула глазами и, развернувшись к милиционеру, скомандовала. – Забирайте ее!

- Марина, пожалуйста…- слезы уже текли по Надиным щекам ручьями. – Это не я… Правда!

Класс молчал, не соглашаясь и не отрицая. И тут вперед вышла Лена. Она отодвинула Марину в сторону, загородила собой Надю и очень тихо, но твердо заявила:

- Надя не могла этого сделать. Это, - Лена показала на красный мешочек, - явно подкинули. Пусть милиция разбирается. Но вы не можете обвинять человека в том, чего он не совершал!

Голос Лены дрожал, но впервые в жизни она говорила на людях, не заикаясь и без страха…

Одной рукой она впихнула Надины вещи в сумку, второй обняла Надю за плечи и помогла подняться. – Пойдем домой…

Они медленно вышли из класса. Надю шатало. Лена помогала ей идти, поддерживая за руку. На Марину они даже не взглянули.

В тот же день в школу вызвали Надиных родителей, провели серьезную беседу, настойчиво предложили перевести дочь в другую школу. Надя приходила на занятия в сопровождении Лены, ни с кем не разговаривала, Марину не замечала…

Через неделю поймали настоящего воришку, мальчишку из параллельного класса. Взяли с поличным, к тому же нашли потом у него и другие пропавшие вещи. В том, что украл и подбросил мешочек с монетами, сознался тоже. Думал отвести подозрения от себя, но остановиться и не воровать все равно не смог…

Родителям Нади принесли извинения, но они все равно решили перевести дочь в другую школу. Вместе с ней ушла и Лена. А Марина осталась. Доросла до председателя совета дружины, активно рулила школьной жизнью… Только вот подруг у нее больше не было…

Людмила Прилуцкая

Подписывайтесь на ТГ-канал t.me/...ies, пишите в личку t.me/...ikp

Добрые истории со смыслом и теплотой