Самая заводная диско-группа конца 70-х Boney M. всегда радовала слушателей танцевальными композициями. Несмотря на то, что группа была немецко-карибской, наибольшую популярность она приобрела не только в родных странах, но и в СССР, где их главные хиты не только знали наизусть, но и интерпретировали на русский язык. Обычно, их песни становились на лидирующие позиции музыкальных чартов в первые недели после выпуска, но не всегда композициям удавалось удерживаться на вершинах чартов продолжительное время.
В статье пойдёт речь о том, как была написана одна из лучших песен коллектива, в чём лирический смысл «Gotta Go Home» и как сэмпл из этого хита конца 70-х дал начало другой танцевальной композиции.
О чём поётся в Gotta Go Home?
Четвёртая студийная запись Boney M. вышла в свет осенью 1979 года. Релиз альбома, как и всегда, предварял двухсторонний сингл, вышедший за несколько месяцев до официального выпуска пластинки. Примечательно, что «Gotta Go Home»/«El Lute» стал последним синглом, попавшим в топ-чарт Германии на лидирующую позицию. В Великобритании на главную сторону поместили именно «Gotta Go Home», достигшую всего двенадцатого места в музыкальных чартах.
Обычно, Boney M. придерживались того, что две песни с одного релиза будут предназначены для разных форматов: одна станет танцевальной и будет использоваться на дискотеках, а другая – на радио. Так случилось и с июльским синглом коллектива.
Изначально «Gotta Go Home» была переделана из песни немецкой группы Nighttrain «Hallo Bimmelbahn», в которой от лица молодого человека поётся о том, что его любовь уехала от него на ночном поезде. Авторы этой композиции в дальнейшем принимали участие в написании нового текста для версии группы Boney M. Самый известный мотив, знакомый нескольким поколениям слушателей, был придуман Хайнцем Хатом и Юргеном Хатом.
К моменту выпуска сингла в Европе были организованы и проведены несколько живых выступлений группы с этой композицией, сначала в Берлине, а затем на фестивале в Сопоте. Транслируемая запись концерта была также доступна зрителям Союза; так о новой песне коллектива в СССР и других странах узнали практически одновременно.
Несмотря на то, что изначально композиция имела не такое радостное лирическое наполнение, Boney M. удалось сделать трек запоминающимся и весёлым, как и все остальные нетленки. В «Gotta Go Home» поётся о поездке на острова, прибывание на которых скоро должно закончиться:
Ещё немного праздника,
И потом мы готовы сказать «До свидания!»,
«До свидания!»
Несмотря на праздничную обстановку, повторяющаяся фраза «Пора домой» как бы намекает на то, что счастье не может длиться вечно, но всегда будет достаточно воспоминаний о песчаных берегах и прогулках с видами на море.
Интересная история сингла со второй стороны...
Ещё более занимательной оказалась история написания второй песни сингла – «El Lute». Эта композиция стала ещё одной биографической в дискографии группы: в ней была рассказана история реального преступника по имени Элютерио Санчеса, известного как Эль Люте. В середине 60-х Люте был приговорён к 30 годам заключения за вооружённое ограбление магазина и виновность в гибели охранника.
Вскоре Эль Люте получил долю известности, поскольку Boney M. создали в песне образ невинного заключённого, а также сравнили его со свободой Испании в тот момент. Вскоре после релиза альбома группа поехала в Испанию, где встретилась с уже освободившимся Элютерио и презентовала ему золотую пластинку от успешных продаж песни. После этого Эль Люте стало не только известен, но и как будто прощён всей общественностью, поскольку трек немецкого коллектива будто бы снял с него все обвинения.
Где ещё вы могли слышать эту мелодию – и причём тут Барбра Стрейзанд?
В 2010 году диджейский дуэт под названием Duck Sauce презентовал композицию «Barbra Streisand», в которой был использован сэмпл песни «Gotta Go Home». Этот трек стал настоящим танцевальным хитом, взлетев на лидирующие позиции в чартах многих стран. Спустя год дуэт получил «Грэмми» за свою легендарную композицию.
Барбра Стрейзанд внезапно стала главной героиней не только в треке, но и в клипе. На её роль была приглашена двойник Стрейзанд, сыгравшая певицу в амплуа большой фанатки Нью-Йорка, поскольку звёзда 60-х появилась в этом городе на свет. Весь антураж видеоряда, показывающий жизнь людей этого города, отлично сочетался с мелодией в стиле хаус, как отмечали музыкальные критики. Отсутствие какого-либо текста, кроме запоминающегося напева и фразы «Barbra Streisand», не помешало песне стать одной из лучших нью-диско композиций. Слушатели также обратили внимание на музыкальную наполненность и хороший саунд, умело использованный Duck Sauce в этом треке.
Помимо двойника Барбры в клипе приняли участие и другие известные личности, такие как Канье Уэст, Фаррелл Уильямс, Райан Лесли и прочие. Также важной частью дани уважения Стрейзанд было создание обложки трека на основе альбома певицы «Guilty», выпущенного в 1980 году. На белом фоне выделяются фигуры Барбры и Барри Гибба, а на их лицах графикой были пририсованы клювы уток.
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
Оригинал: 🔗источник
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще