Найти тему
Surface modeling

Моделирование бутылочки для детского питания

Построим такую бутылочку для воды и детского питания. Некоторые размеры будут изменены, чтобы не нарушать авторские права. Также будут проигнорированы построения, несущественные для этого урока — резьбы, орнаменты, текстуры, рисунки, декали, наклейки. Также в рамках урока отброшена верхняя часть с соской, потому что её построение элементарное и только затянет урок и усложнит чтение начального эскиза. Фактически всё построение будет сведено к построению двух симметричных круглых выемок для пальцев в средней части бутылки. Они нужны для облегчения удержания бутылки, если ребёнок держит её мокрыми или жирными руками, ещё для упрощения сдавливания бутылки, а также выемки дополнительно уменьшают диаметр в самой узкой части бутылки, чтобы ребёнок мог обхватить её своей маленькой ручкой.

Начнём построение модели. Создаём деталь. Строим новый эскиз на плоскости ZX.

Включаем параметрический режим, отображение ограничений и степеней свободы. Строим вертикальный отрезок со стилем осевая из начала координат и произвольный сплайн по полюсам из шести точек. Вы можете также построить этот сплайн через обведение предыдущей картинки.

-2

Выравниваем первую снизу точку сплайна с началом координат по горизонтали, вторую и третью — между собой по вертикали, и четвертую и пятую снизу также выравниваем между собой по вертикали.

-3

Расставляем размеры как на рисунке. Выходим из режима эскиза.

-4

Переключаемся на набор «Каркас и поверхности», запускаем команду «Поверхность вращения».

-5

Открываем прозрачное дерево, указываем построенный ранее эскиз. Устанавливаем угол 180 — нам нужна только половина бутылки. Создаём объект.

-6

Создаём новый эскиз на плоскости ZX. Строим окружность. Выравниваем её центр по вертикали с началом координат, ставим диаметр окружности 50 мм, а расстояние от центра до начала координат 90 мм. Выходим из режима эскиза. Поверхность вращения временно скрыта, чтобы эскиз было лучше видно.

-7

Создаём новый эскиз на плоскости ZX. Строим окружность. Задаём ограничение концентричность с прошлой окружностью, ставим диаметр окружности 42мм. Выходим из режима эскиза. Поверхность вращения временно скрыта, чтобы эскиз было лучше видно.

-8

Запускаем команду «Эквидистанта поверхности».

-9

Указываем образующую грань поверхности вращения. Устанавливаем расстояние 3 мм, при необходимости меняем направление, чтобы эквидистанта была направлена внутрь бутылки. Создаём объект.

-10

Запускаем команду «Усечение поверхности».

-11

Переключаемся на режим «Усечение исходной поверхности». Указываем поверхность вращения в качестве усекаемой поверхности, а эскиз с большой окружностью как секущий объект. При необходимости меняем направление, чтобы сохранилась большая часть поверхности. Создаём объект.

-12

Указываем эквидистанту в качестве усекаемой поверхности, а эскиз с малой окружностью как секущий объект. При необходимости меняем направление, чтобы сохранилась только часть поверхности внутри окружности. Создаём объект.

-13

Запускаем команду «Линейчатая поверхность по двум кривым».

-14

Линейчатая поверхность создаёт поверхность кратчайшего расстояния между кривыми, ведь её образующие - это отрезки. Использование линейчатой поверхности для построения такого небольшого элемента позволяет минимизировать проблемы при построении оболочки.

Указываем внутренний край высеченного отверстия в поверхности вращения и внешнюю границу эквидистанты, оставшейся после усечения. Создаём объект.

-15

Запускаем команду «Сшивка поверхностей». Указываем все три поверхности. Создаём объект.

-16

Запускаем команду «Скругление». Строим скругление 3 мм на обоих ребрах линейчатой поверхности. Создаём объект.

-17

Запускаем команду «Зеркальный массив».

-18

Указываем сшивку поверхности и плоскость ZX. Создаём объект.

-19

Запускаем команду «Сшивка поверхностей». Указываем обе половины. Ставим галочку «Создать тело». Создаём объект.

-20

Переключаемся на набор «Твердотельное моделирование». Запускаем команду «Оболочка».

-21

Такой получается результат, справа модель наложена на оригинальную фотографию. Попробуйте самостоятельно доделать оставшиеся части бутылки.

-22

Измерение объёма бутылки

Хобби
3,2 млн интересуются