Страшной и, на первый взгляд, странной статистикой поделился Верховный суд:
за 2022 были осуждены почти 580 тыс. человек, из них 61,5 тыс. - люди старше 50 лет, из которых около 20 тыс. - пенсионеры.
Мало того, что выросла доля лиц старшего возраста, так еще и общее число таких заключенных выросло: мужчин старше 60 лет осуждено 13, тыс., а женщин старше 55 лет - почти 6 тыс.
«Старики-разбойники»?
Как пенсионеры оказались одной из наиболее криминальных групп населения по возрасту? Ну не может такого быть, чтобы именно люди в возрасте, обычно более осторожные и опытные, вдруг стали более склонны к нарушению закона!
Чиновники любят утверждать, что человек в возрасте менее «финансово» (и видимо юридически) грамотен, что он более подвержен уловкам мошенников, чем молодой. Но чтобы именно нарушать закон – на то должны быть причины.
Не нашел места в жизни и не накопил на старость
Известна по литературе, фильмам, да и в жизни ситуация, когда человеку после отбытия длительного срока заключения не находится места в обычной жизни.
Получается, что проще доживать «на казенных харчах» и без оплаты ЖКХ… Уровень медицины усилиями «оптимизаторов» тоже выравнивается: что в заключении, что на воле.
Идут на преступления ради пропитания?
Мелкое воровство в магазине при низкой пенсии тоже может приводить к повышению доли пенсионеров в тюрьмах. Мы все видели видеозаписи, как пенсионеры буквально дерутся за «просрочку» у магазина. От участия в таких сценах до мелкого воровства – один шаг.
Косвенно мои предположения подтверждает и снижение реальных доходов населения с 2013, сопровождающееся ростом числа и доли пенсионеров за решеткой.
А Вы можете объяснить, почему пенсионеры стали нарушать закон чаще?