Согласно исследованию компании Mediascope, представленному на конференции Digital Brand Day, россияне тратят на интернет больше времени, чем на просмотр телевидения. Но доля тех, кто хоть иногда включает ТВ, наоборот, выше.
Доля россиян, которые «хотя бы иногда» смотрят телевизор, в первом квартале текущего года составила 98%. При этом доля тех, кто «хотя бы иногда» заходит в интернет, ниже — всего 83%. Эти данные подтверждаются и другими источниками. Так, по данным Минцифры России, почти 100% россиян хотя бы раз в месяц включают телевизор.
Интернет обгоняет телевидение по частоте и продолжительности использования. Доля тех, кто использует интернет каждый день, выше, чем тех, кто каждый день смотрит телевизор, — 81 против 66% соответственно. Среднее время, которое россияне ежедневно проводят в интернете, пусть незначительно, но больше, чем тратят в среднем на просмотр телеканалов, — 4 часа 9 минут против 3 часов 57 минут.
В структуре медиапотребления россиян также происходят изменения. Наибольшие темпы роста за последние годы продемонстрировали социальные сети и мессенджеры. Наиболее популярные социальные сети: ВКонтакте (44% россиян), YouTube (37%), Instagram (34%), TikTok (16%). Наиболее популярные мессенджеры: WhatsApp (64% россиян), Viber (31%), Telegram (21%).
Исследователи также отмечают различия в медиапредпочтениях разных возрастных групп. Молодежь до 24 лет активнее пользуется интернетом и социальными сетями. Люди старше 50 лет чаще смотрят телевидение и слушают радио.
Источник: https://t.me/rabkor