У меня в голове есть несколько непопулярных мыслей. Вот, решил ими поделиться. В конце концов, ругательные комментарии тоже монетизируются. (Главное, не дизлайкайте.)
Первая: секрет популярности фильма "Семнадцать мгновений весны", помимо очевидных достоинств, к каковым относятся Броневой, лирические вставки про лес и фрау Заурих, музыка Таривердиева и мастерская игра актёров, кроется в том, что это фильм про красивую жизнь. А советским людям (тем, которых я помню, советским людям семидесятых) нравилось смотреть про красивую жизнь.
Какая у г-на Бользена квартира? И не квартира, а дом – каменный, в тихом пригороде, в дачной местности, с камином. Вам, конечно, не хочется такой, понимаю. А какая там Швейцария? А Эдит Пиаф? И ещё там едят. "У меня есть салями". Провокатор Клаус требует у г-на Болзена ящик сардин. И пьют. Постоянно. Чинзано – в том числе:
Вы будете, как Станиславский, кричать "не верю" – но ни в одном советском популярном фильме не пьют столько, сколько в "Семнадцати мгновениях"!
Кофе с холодной водой? "Хм-м, так вот как надо?" Это стайл-лайфовый фильм о красивой западной жизни, а не патриотический – про подвиг разведчика. Ну как "Белое солнце пустыни" – не про становление советской власти в Средней Азии. Примечание для альтернативно умных: я его люблю.
Ну вот, это была первая непопулярная мысль. Вторая за давностью лет перестала быть непопулярной. Я всегда считал певицу-земфиру пошлячкой. Певицей нафталиновых мещанских п...страданий, вроде поэтки Верочки Полозковой. А интересной и по-настоящему талантливой считал Юлию Чичерину. Ну, тут и без моего дара убеждения всё стало на свои места:
Дальше. Мне интересно, если бы в альбоме Тухманова "По волне моей памяти" не было мерзейшей (мучительной, изнурительной) умцы "вот-стою-держу-весло", а были только хорошие, красивые песни, он стал бы "культовым"? Догадываюсь, что нет.
Ещё одна непопулярная мысль и расходимся.
А, ну её. Лучше про Маяковского. Как-то раз в "Комсомолке" (мне было лет пятнадцать) запустили рубрику обмена адресами для дружбы по переписке. Краткие саморепрезентации желающих переписываться и адреса. Я выбрал девушку, не помню, как её звали, как-то прекрасно, из города Кургана. Все писали про любимые поп-группы, а она о себе сообщила, что любит поэзию. Я в неё влюбился. Нет, фотографий там не было.
Написал ей письмо, в котором рассказал, что тоже люблю поэзию, особенно Маяковского. Что, когда перечитываю его стихотворение на смерть Ленина, у меня ком в горле, и становится трудно дышать. Это была правда. Девушка не ответила.
Может быть, с тех пор это всё со мною и началось, товарищ следователь.