Фильм о жизни трёх новозеландских вампиров «What we do in the Shadow» дословно переводится «Чем мы заняты во мраке». В России фильм получил топорное и несколько отталкивающее название «Реальные упыри», которое на мой взгляд, совсем не подходит его духу и содержанию. Столь сложносочиненное кинопроизведение требует более тонкого и ироничного нейминга.
Авторский подчерк Тайки Вайтити вновь не укладывается ни в какие жанровые рамки: абсурдная гротескость в сочетании с наивно-простецким юмором трансформируются в какой-то эксклюзивный формат, название которому ещё наверное стоит придумать.
В этой картине в концентрированном виде представлены все самые нелепые
мифы о вампирах, которые сформированы художественной литературой и кинематографом. Архетип «страдающего от своей бессмертности» красивого монстра подвергается сомнению, и всячески высмеивается. И делается это с такой хулиганской задорностью, что невозможно не проникнуться своеобразным обаянием этих персонажей. Во время создания картины было отснято около 16 часов импровизации актеров. И эта атмосфера творческой свободы, царившая на съемочной площадке нашла своё отражение в фильме.
Эти необычные вампиры спят в гробах, летают, носят вычурную одежду той эпохи , в которой они родились. Сам режиссёр отыгрывает одну из главных ролей - вампира Виаго, родившегося в 19 веке. Его персонаж - эдакий гипертрофированный денди, который очень щепетилен и немного занудлив.А ещё он чертовски романтичен, и тема его сентиментальной привязанности доведена до абсурда.
Но с другой стороны, Виаго трогательный и невероятно забавный.
И да, здесь кровь льётся рекой, почти как у Тарантино.
Ведь этот этот хулиган с русско-еврейскими и маорийскими корнями смеётся над всем этим закостенелым и сомоповторяющимся Голливудом. Но не смотря на уникальность и самобытный стиль , этот автор умудряется быть интересным не только узкому кругу зрителей и киноведов.
Под его руководством был снят самый феерический и отвязный фильм Марвел «Тор:Рагнарек». А ещё он срежиссировал несколько эпизодов не менее интересного проекта «Мандалорец» в рамках вселенной «Звездных войн».
Гротеск и монкьюментари-стилистика ведут в этом фильм противоречивый и экспрессивный диалог.
трое вампиров приглашают в свою квартиру журналистов, и те документируют на камеру их жизнь в Веллингтоне. Формат интервью и псевдодокументалистики
является отсылкой к фильму «Интервью с вампиром». В фильме Нила Джордана 1994 года с высокопарной тональностью раскрывались экзистенциальные вопросы бытия, с которыми сталкиваются существа, «вынужденные жить вечно». А ещё эти вампиры невероятно красивы, умны и талантливы - и в них так легко влюбиться, ведь их играют молодые и прекрасные Брэд Питт и Том Крус.
В фильме Тайки Вайтити все ровным счётом наоборот: они не красивы, не умны, и несколько бестолковы - раз решились пригласить целую съемочную группу к себе домой! Но это не мешает им быть абсолютно очаровательными. Но создатели фильма вероятно, добивались именно этого эффекта: уничтожить романтические представления о вампирах, тщательно навязываемое массовой культурой. И сотворить собственный - не особенно приятный глазу - но эффектный, забавный и разрывающий глупые стереотипы и шаблоны.