Найти тему

Куда после войны пропало "золото концлагерей"

В 1945 году, уже после того, как Германия объявила о своей капитуляции, американские военные власти в подвалах Рейхсбанка обнаружили десятки больших ящиков. Когда солдаты вскрыли ящики, то перед ними предстала не самая приятная картина. С одной стороны, там были связки кулонов, колец, золотых цепочек, брошей и прочих драгоценностей. В общем, обычные драгоценные изделия. Необычным в них было то, что на каждой связке висели бирки "Освенцим", "Люблин", "Дахау" и далее по списку... Но, как оказалось в процессе расследования, Рейхсбанк был не единственным местом, где хранилось "золото концлагерей". Более того, результаты этого самого расследования были частично рассекречены лишь недавно.

Самая первая партия награбленного в концлагерях золота и драгоценностей поступила в кладовую Рейхсбанка в августе 1942 года. Всего же за годы войны, таких партий было около 80-ти. Состояли они, как правило, не просто из пары колец или сережек, а из десятков, иногда сотен, килограмм драгоценностей. Известен случай, когда в одной из партий в хранилища Рейхсбанка привезли 12 килограмм чистого жемчуга. И здесь есть один нюанс, ведь наверняка можно посчитать, что драгоценности здесь оставляли просто на хранение. Нет, это совсем не так, потому как драгоценности вполне официально вносил на свой счет некий Макс Хейлигер. Одновременно счета на имя Макса Хейлигера были открыты и в нескольких банках Швейцарии и США. Более того, после войны швейцарцы не давали никому доступ к этим счетам, но, в тоже самое время, "друзья" Хейлигера, по специальной доверенности, периодически снимали со счетов драгоценности. Кто же этот человек, Макс Хейлигер?

Впервые о сделках, которые оформлял некий Хейлигер, в 1946 году рассказал Освальд Поль, являвшийся начальником административного управления СС. Через Освальда Поля как раз и проходил учет всех драгоценностей, поступавших из концлагерей и направляемых далее на банковские счета. Но был и еще один персонаж, без которого невозможно было оформить все, так сказать, по закону, и оставить драгоценности на хранении в Рейхсбанке. Это был вице-президент Рейхсбанка Эмиль Пуль. Именно он и раскрыл позже то, кем являлся Макс Хейлигер. Про Эмиля Пуля пожалуй стоит сказать отдельно. Иначе вы не сможете уловить всю цепь событий и путь драгоценностей, начиная с того, как их отбирали у узников концлагеря, и заканчивая тем, куда они потом попадали. Тут целая детективная история.

-2

Эмиль Пуль был далеко не только вице-президентом немецкого Рейхсбанка, он еще являлся членом директората Банка Международных расчетов (БМР). Эта структура с громким названием была создана еще в начале 1930-х годов и ее штаб-квартира располагалась в Швейцарии. В числе ее учредителей были тот самый Рейхсбанк, Банк Англии (он так и именовался) и несколько частных американских банков, среди которых крупнейшим был Джи Пи Морган. Можете поискать в сети, что это за Морган такой, он и по сей день действует. Наибольшая финансовая активность БМР была зафиксирована как раз в годы Второй мировой войны. Какое совпадение. Официально известно, что между счетами банков учредителей за это время было проведено операций на сумму более 500 миллиардов долларов. Главным действующим лицом в большинстве этих самых переводов был тот самый Макс Хейлигер. Большая часть средств переводилась внутри структуры БМР на счета ее американских учредителей. Добро на проведение данных операций давал за своей подписью как раз Эмиль Пуль.

-3

В процессе расследования стало известно, что Эмиль Пуль являлся еще и автором программы с говорящим названием "Стоматологическое золото". То есть, драгоценный металл доставлялся из концлагерей (сами понимаете, откуда его там брали) переплавлялся, и в виде обычных золотых слитков переводился из Рейхсбанка в Американские или Швейцарские подразделения БМР. Например, известно официально, что только один Освенцим дал 8 тонн "стоматологического золота". А ведь сколько было концлагерей на всех оккупированных территориях, уже и не сосчитать.

Знаете, что самое циничное во всей этой истории? Половина учредителей БМР являлась евреями и об этом знала вся нацистская верхушка. Но, тут как говорится, бизнес, ничего личного. Более того, этот самый БМР наладил целый круговорот поставок золота и драгоценностей из концлагерей, которые строили за счет средств, кого вы думаете? Правильно, БМР! То есть, они финансировали строительство концлагеря, получали оттуда драгоценности, обогащались и финансировали уже строительство следующего, и так далее по кругу. Деньги правда выдавались не безвозмездно, а на кредитной основе. Собственно поэтому во всех концлагерях была установлена своя норма по сбору драгоценностей и металлов, о которой я писал уже много раз ранее.

-4

Со временем скорость поставок драгоценностей перестала устраивать Рейхсбанк и всю структуру БМР. Тогда было принято решение начать массовый выпуск газа "Циклон-Б". Этот самый газ производился вполне официально по лицензии одной американской химической компании, главным спонсором которой был тот самый Джи Пи Моран. Хотя, почему же был, он и сейчас им является. То есть, все вокруг было взаимосвязано, как вы понимаете. Ну а уже после массового запуска "Циклона", все драгоценности стали поставляться напрямую в Швейцарские банки. В хранилищах Рейхсбанка просто уже не было места.

-5

Швейцария в той войне была нейтральной страной и с юридической точки зрения, банкиры не обязаны были после войны никому предоставлять данные о том, что за драгоценности хранятся на их счетах. Но СССР с союзниками прекрасно понимали откуда ноги растут. Помог случай, когда в 1946 году в одном из лагерей для военнопленных был обнаружен некий штурмбанфюрер СС Бруно Меллер, на которого был оформлен один из счетов, для поступавших из концлагерей драгоценностей. Он дал признательные показания и по закону Швейцария обязана была выдать союзникам эти драгоценности. Но, пока суть да дело, произошла дикая случайность. Большая часть банков, в которых хранились эти драгоценности, в одну ночь обанкротилась и все содержимое хранилищ было передано, как думаете куда? Правильно, в банки структуры БМР. Ну а в довершение ко всему в Национальном банке Швейцарии еще и произошел пожар, который уничтожил всю финансовую отчетность. Правда частично они все же признали факт присутствия "золота концлагерей" и перевели американцам и британцам (не СССР) около 250 миллионов долларов. Правильно, перевели в банки, входившие в структуру БМР.

Циничность и бессердечность всей ситуации заключалась в том, что мы видим концлагеря с одной стороны, а фашисты видели совсем по другому. Мы видим боль, страдания и тысячи разрушенных судеб. Фашисты видели лишь нескончаемый конвейер, который несет прибыль. О судьбах они не задумывались. И наверняка вас волнует вопрос, а кто был такой, этот самый Макс Хейлигер? На самом деле, на это имя по подложным документам оформлял счета Генрих Гиммлер, по сути, второй человек после Гитлера. Даже несмотря на то, что его не стало в 1945 году, по вполне официальной доверенности, сбежавшие от наказания высшие фашистские чины, продолжали пользоваться награбленными драгоценностями еще долгие годы после войны в американских и других европейских банках. А таковые были практически в каждой европейской стране. Ничего личного, только бизнес...

Мой канал в Телеграм, где публикую то, что здесь нельзя.

Мой блог в Одноклассниках, там можете писать в личные сообщения, отвечаю сразу.

Канал в RuTube, там есть много моих авторских роликов и фильмов