Найти тему

ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ НЕ СТОИТ ИЗДЕРЖЕК КАПИТАЛА?

Всё, что Вам необходимо знать о Подмосковных чиновниках, Вы сможете почерпнуть из фразы начальника Управления градостроительной политики и инвестиций областного Минтранса Виктора Щулепникова: 

 

"Лично я не хотел бы жить около этой дороги. Но вы - остаётесь жить с этой дорогой" 

 

Однако на вопрос "Неужели расходы на строительство туннеля для вас дороже здоровья граждан?" Виктор Сергеевич решил уже не отвечать столь откровенно. Хотя очевидно, что и для него, и для тех, чьи интересы он обслуживает, здоровье и благополучие людей не стоят никаких дополнительных издержек капитала. 

 

Дело в том, что при капитализме всё имеет свою цену. И если Вы полагаете, что Ваша жизнь и жизни Ваших близких бесценны, то такие, как Щулепников и его боссы, с Вами не согласятся. Они привыкли измерять жизнь человека потребительской стоимостью того продукта, который он может произвести, за вычетом расходов на его личные нужды. А это конкретная цифра, которая может быть выражена в рублях или иной валюте. Поэтому для них жизнь представителей высокооплачиваемых профессий ценится выше жизни простых рабочих, а жизнь больного старика и вовсе не стоит ничего. 

 

И да, по всей видимости, стоимость туннеля оценивается ими выше стоимости потерянного здоровья нескольких тысяч людей, чьё жильё оказалось возле платной трассы. 

 

Пройдёмся вкратце по итогам очередной встречи жителей Ленинского городского округа Подмосковья с представителями местной и региональной власти, состоявшейся 12 апреля в территориальном отделе "Расторгуево". Встреча была посвящена строительству платного дублёра МКАД на участке от Варшавского шоссе до Суханово. Мероприятие было проведено на основании обращений "ЛЕНИНСКОГО СОВЕТА АКТИВИСТОВ" в Мособлдуму. 

 

1) ТУННЕЛЯ НЕ БУДЕТ 

 

Несмотря на прогнозируемые независимыми экспертами превышения допустимого уровня шума, руководство области не считает целесообразным прохождение дороги в районе ЖК "Государев Дом" и "Видный Город" в туннеле. Проектировщик признал, что технически строительство туннеля на этом участке возможно, но его стоимость составит порядка 20% от общей стоимости проекта. Ни область, ни концессионер не желают тратить такие деньги, предпочитая экономить на здоровье людей. 

 

2) РЕАЛЬНО ПОЛОС БУДЕТ 10, НО ОФИЦИАЛЬНО - ТОЛЬКО 6 

 

Только шесть центральных полос будут считаться полосами основного хода, а потому допустимые расстояния до домов будут рассчитываться именно от них. Реально же на участке в районе ЖК "Государев Дом" и "Видный Город" с каждой стороны трассы будут располагаться двухполосные дублёры, которые пройдут на расстоянии менее 25 метров от жилых домов. Конечно же, это обыкновенная юридическая уловка, призванная обойти федеральное законодательство. 

 

3) БЕСПЛАТНЫЕ И ПЛАТНЫЕ УЧАСТКИ 

 

По замыслу Минтранса бесплатным будет лишь участок трассы от Варшавского шоссе до Суханово - тот, который пройдёт по существующему Расторгуевскому шоссе. Проектировщики игнорируют тот факт, что наличие платного участка от Суханово до М-4 "Дон" несомненно создаст дополнительную нагрузку на уличную сеть Расторгуева - желая объехать платный участок, водители будут стараться проследовать транзитом через населённый пункт. 

 

4) НЕЗАВИСИМЫЕ ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВО НЕ ГОТОВО ПРИЗНАВАТЬ. 

 

Причина - "не хотим". Признать выводы независимых экспертов для чиновников Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры - означает признать, что они впустую потратили миллиарды рублей. За такое по головке не гладят. За такое по ней обычно бьют. В то же время гражданин Щулепников обозначил два способа заставить его и его коллег признать нежелательные для них экспертные заключения - это: 

а) представление прокурора; 

б) политическая воля губернатора. 

 

5) "ВИДНЫЙ ГОРОД" БУДЕТ ИМЕТЬ ВСЕГО ОДИН ВЫЕЗД 

 

Первоначально многотысячный жилой комплекс будет иметь всего один выезд на строящуюся трассу. Перспектива строительства ещё одного - пока что туманна. Учитывая, что скоро туда же примкнёт ещё и выезд с ЖК "Живописный", то этот момент можно считать абсолютно не проработанным.

Жители микрорайона сообщили, что изначально проект ЖК предполагал наличие целых трёх выездов. 

 

6) ЖИТЕЛЕЙ СУХАНОВО ПРЕДЛАГАЮТ ПЕРЕСЕЛИТЬ В БОГДАНИХУ 

 

Заслуживает внимания выступление жительницы признанного "ограниченно годным" пятиэтажного дома номер 18 посёлка подсобного хозяйства Суханово. Правительство региона согласилось расселить "полуаварийный" дом, почти вплотную к которому должна пройти платная трасса. Однако, по словам Юлии, её и её соседей чиновники хотят отселить в строящийся жилой комплекс "Богдановский Лес" в деревне Богданиха, где пока нет и в ближайшее время не появится никакой социальной инфраструктуры. Как вынужденные переселенцы должны будут водить в школы своих детей? Об этом в правительстве мало, кто думает. Шутка ли, Богданиха расположена в более, чем 20 км от Суханова! 

 

7) ПАРКОВКА ПОД ЛЭП: НЕЛЬЗЯ, НО МОЖНО 

 

Представитель МТДИ признает, что под ЛЭП нельзя размещать парковки. Но для временной - сойдёт и ЛЭП! Техника безопасности? Нет, не слышали. 

 

8) ВОПРОСЫ О КОМПЕНСАЦИОННОМ ОЗЕЛЕНЕНИИ И АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТРАССИРОВКАХ ОСТАЛИСЬ БЕЗ ОТВЕТА 

 

На прошедшей встрече представитель региональной власти откровенно смеялся в лицо гражданам и искренне радовался их неудачам в судах, не найдя правда достойного ответа на возмущённую реплику из зала "рука руку моет". 

 

Представители ЛСА настояли на ведении протокола встречи, столкнувшись при этом с явным нежеланием его вести у сотрудников Администрации. Показанный нам проект протокола абсолютно не соответствовал содержанию мероприятия, а выложенный на сайте муниципалитета по требованию общественности проект оказался уже устаревшей его редакцией. Всё это говорит о неготовности публичной власти к нормальному диалогу с гражданским обществом. 

 

Ранее мы уже писали, что, по мнению "ЛЕНИНСКОГО СОВЕТА АКТИВИСТОВ", никакие микроулучшения не соответствующего требованиям законодательства проекта не способны защить права тысяч наших земляков на здоровье и благоприятную окружающую среду. Единственно верный путь - это отмена незаконного проекта. Однако областное правительство даже не желает рассматривать такой вариант. ЛСА требует перенести обсуждение проблемы на более высокий уровень. 

 

#ЛГО_власть 

#ЛСА 

#НетДублеруМКАД 

#Подмосковье 

#Видное 

#Лопатино 

#Суханово

#Видный_город

#Государев_дом

#Расторгуево