Санкции… Сколько смысла в этом слове могло бы быть, если бы мы не слышали его почти каждый день на протяжении нескольких лет. Скрывать нечего, после того, что наложили на нашу страну в 2014, мы смогли не просто выжить. Мы стали развиваться и расти. Предприятия в отсутствии западных поставок стали отдавать предпочтения отечественным производствам. А русский автопром смог выйти на достойный уровень. Лада Веста, Веста Кросс, XRAY, Largus - все машины находятся в верхних строчках по продажам. Но иностранные марки тоже развивались. А теперь, ситуация изменилась. Санкции серьёзнее, поэтому и последствия могут быть куда ужаснее. Но если трезво смотреть на ситуацию, то у нашего авторынка есть 2 пути или, если хотите, два варианта развития событий.
Откат на пару лет назад
Если вдруг так сложится, что будут введены дополнительные санкции и доступ к полупроводникам сильно затруднится, то есть ещё один путь. Этим хорошо воспользовались в советском союзе. Берём одну модель и делаем ей бесконечные рестайлинги, меняя фары и номер модели. Так было с копейкой, которая “выросла” до семёрки. Такая судьба может ждать и гранту. Но всё же мало вероятно, ведь даже для производства гранты нужны полупроводники. Единственные авто, которые АвтоВАЗ сможет клепать абсолютно без участия Рено-Ниссан - Нива и Нива Travel. Вот на них и будет кататься РФ при плохом варианте развития событий.
“Всё как обычно, другого и не ждали”
Это вариант номер один, звучит он так, потому что его все и ожидают, к счастью, или к сожалению, но это самый приемлемый вариант. Что случается на рынке (неважно каком, продуктовом, недвижимости или авто), когда есть нестабильная ситуация или проблема с валютой? Правильно, рост цен и оптимизация производств. Все, кто не успел или не захотел отстроить себе завод на нашей территории или хотя бы крупноузловую сборку, скорее всего, поедут домой. В частности, такая ситуация будет ждать Subaru и большинство американцев. Автомобили премиум класса, которые и так привозились уже в сборе, просто станут ещё дороже. Москвичи станут больше платить за такси бизнес-класса, а блогеры ещё больше будут хвастаться своими Rolls Royce.
Вариант, при котором мы останемся без автомобилей - исключён. Даже при самых жёстких санкциях такое невозможно. Как минимум, у нас есть УАЗ и грузовые производители, которые при сильном желании и объединении усилий смогут разработать свои модели.