Почти 10 лет назад. В Ижевске с производства выехала последняя Lada 7 модели. Она смогла простоять на конвейере тридцать лет, больше неё держится только квадратная Нива. Которая до сих пор производится с минимальными обновлениями. Но сегодня мы поговорим именно о семёрке.
Как бы это странно не прозвучало, но 2107 - премиальная версия пятёрки. Она была на голову выше, и понимающие люди с ходу видели разницу между ними. В 2107 были удобные, комфортные передние сиденья, другая решётка радиатора, а также капот и багажник, однако самое главное отличие, которое можно назвать прорывом для АВТОВАЗа того времени - панель приборов была под общим стеклом. В семёрке не было такого числа колодцев, как у предыдущих моделей. Ещё именно на седьмой модели впервые появились бампера, сделанные из пластика, а не из железа. На тот момент, производства, которые могли производить ударопрочный пластик были только за рубежом. Поэтому бампера привозили из Европы.
Сразу после выхода автомобиля, популярность семёрки начала расти, потому что это был продукт намного более качественный и удобный, относительно пятой модели. Её любили, её хотели, о ней мечтали. В начале двухтысячных, интерес к модели не сильно падал, даже несмотря на выход десятки, двенашки и других продуктов отечественного производства. Крупноузловая сборка модели была налажена даже на Украине и Египте. Но время шло, а машина почти никак не менялась, только двигатель заменили.
Продажи падали, и остался только один завод, работавший с этой моделью. Но в 2011 году появляется Lada Granta, которая окончательно закапывает семёрку. Гранта в минималке стоила дороже всего на 30 тысяч рублей. (207 против 239 в 2011 году). Практически моментально продажи полетели вниз на 70 процентов, и ИжАвто объявляет об остановке выпуска. Вот так, 17.04.2012 выехал в свет последний ВАЗ-2107.