У экзогенных хронических психических расстройств (а алкогольные, наркотические психозы - это экзогенные, вызванные внешними причинами психозы) есть интересная особенность - психотический компонент нарастает очень медленно, исподволь, окружающие далеко не сразу понимают, что с их алкоголиком или наркоманом что-то не так. У Олега тоже так было. Сначала ему казалось, что в окне есть огни другого города. Он реально в черном окне "видел" огни "далекого города". Обычно люди пару раз про это говорят, им говорят, что мол нет, тебе кажется, да ты что... и человек затихает, хотя галлюцинации продолжают иметь место. Так и Олег. Он научился молчать. Ну никому же не хочется считать себя сумасшедшим?
Аню он как-то спросил "видит ли она другой город", но... обычно, когда такие истории не носят постоянный характер - это людей не пугает. Понимание, что это галлюцинации и это серьезно, в такой ситуации отсутствует. Так было и с Аней. К сожалению, такие хронические галлюцинозы всегда имеют в последующем развитие. Но... всем хочется надеяться на хорошее, либо что не разовьется, либо что смогут справиться.
Когда Олег и Аня женились, условием брака Аня поставила жесткий, полный отказ от алкоголя любого, вообще, иначе... иначе "перестанем жениться". Как оно обычно бывает у алкоголиков, Олег еще до брака пытался "прощупать почву" - напился практически сразу после договоренности. Но... скандала не было, было второе предупреждение и его никто не искал, предупреждение было выставлено после того, как товарищ объявился сам.
Есть такая очень поганая штука - созависимость, которая очень плотно переплетена с треугольником Карпмана (спасатель-жертва-преследователь). Как правило у алкоголиков всегда жены, матери, дети находятся в созависимом состоянии внутри этого самого треугольника. И фиг с этим что сделаешь. Стандартное поведение созависимого - это шум, крик, скандал, что называется "включение эмоций", созависимому реально очень плохо, а зависимому "очень хорошо", полученные эмоции подтверждают его важность, нужность и то, что именно он управляет ситуацией, т.е. подкармливают его чувство превосходства над здоровыми.
Здесь же Аня обломала весь кайф в зародыше. В итоге, все 4 года, что они были женаты, Олег впервые не пил. Совсем. Никак. Причем Аня к этому не прикладывала никаких усилий. Кроме того, что Аня была вне системы созависимости, была еще одна причина, тоже завязанная на нее почему Олег не пил. Эта причина заключалась в том, что у Ани было то, что в системе ценностей Олега значило не менее того кайфа, который дарил алкоголь.
У каждого человека есть определенные изначальные качества, задатки, которые в последующем определяют мотивацию, желания, какие-то значимые, ведущие, мировозренческие вещи у конкретного человека. У Олега такими значимыми, ведущими вещами была алчность и лень. А Аня была наоборот - очень трудолюбива, до трудоголизма, ну и не было в ней такой вот одуряющей алчности, хотя денежку какую-то она зарабатывать любила.
Когда Олег и Аня поженились, они договорились, что живут они в квартире Олега, но на зарплату Ани, а те небольшие заработки Олега, которые у него были, чтобы он отдавал их своей матери или еще как-то тратил по своему усмотрению. Сначала система была вполне равновесна. Но потом она начала давать сбой. Аня начала все больше и больше зарабатывать. Дора - мама Олега, вдруг уверовала, что Олег "не пьет и это навсегда" и начала потихонечку лить в уши Олегу, о том какой он "великий", что мол если бы было у него высшее образование, то точно министром был бы. Ну и как оно обычно бывает в таких историях стала всячески его подталкивать от жены. На самом деле за 3 года Аня ему поднадоела: исчезла новизна отношений. Ну жизнь так устроена. Что с этим сделаешь? Обычно отношения перерождаются из острого, пьянящего чувства сексуального возбуждения - в ровное, теплое родство душ, дружбу, любовь-дружбу. В принципе, Аню такой вариант вполне бы устроил, но... но.
Продолжение. Хотим читать продолжение ? Подписываемся.
Предыдущие части
Другие статьи