Найти в Дзене

«Полночь в Париже»

Одна из лучших романтических комедий, которая может подарить вам не только отличное настроение, но и восхитительное эстетическое «послевкусие» – это шедевр Вуди Аллена (2011). Для того, чтобы это действительно сбылось, разберемся, что же мы там должны увидеть и услышать. На первый взгляд, «Полночь в Париже» – вполне обычная история о молодой паре, путешествующей перед свадьбой и обнаруживающей абсолютную несхожесть взглядов. Он – сценарист, мечтающий быть настоящим писателем. Она – приземленная натура, ищущая денег и незатейливых развлечений. Его идеал – творческое бурление Парижа 1920-х, ее идеал – модный бутик здесь и сейчас. Герой (Гил Пендер) гуляет по городу поздно вечером, как вдруг веселые люди из проезжающего мимо автомобиля зовут его с собой, увозя в мечту, в тот самый Париж прошлого. И с этого момента начинается самое интересное. Дело не в фантазийности истории, а в невероятном кружеве интертекста. Чтобы по-настоящему оценить этот фильм, желательно не только знать имена четы

Одна из лучших романтических комедий, которая может подарить вам не только отличное настроение, но и восхитительное эстетическое «послевкусие» это шедевр Вуди Аллена (2011). Для того, чтобы это действительно сбылось, разберемся, что же мы там должны увидеть и услышать.

Главный герой, парижские кварталы и "Звездная ночь" Винсента ван Гога
Главный герой, парижские кварталы и "Звездная ночь" Винсента ван Гога

На первый взгляд, «Полночь в Париже» вполне обычная история о молодой паре, путешествующей перед свадьбой и обнаруживающей абсолютную несхожесть взглядов.

Он – сценарист, мечтающий быть настоящим писателем. Она – приземленная натура, ищущая денег и незатейливых развлечений. Его идеал – творческое бурление Парижа 1920-х, ее идеал – модный бутик здесь и сейчас.

Герой (Гил Пендер) гуляет по городу поздно вечером, как вдруг веселые люди из проезжающего мимо автомобиля зовут его с собой, увозя в мечту, в тот самый Париж прошлого. И с этого момента начинается самое интересное. Дело не в фантазийности истории, а в невероятном кружеве интертекста.

Чтобы по-настоящему оценить этот фильм, желательно не только знать имена четы Фицджеральдов, Эрнеста Хемингуэя, Гертруды Стайн, Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Коула Портера и других представителей богемы, которых встречает главный герой, но и быть знакомым с подробностями их жизни, содержанием их творчества.

Этот фильм – замечательное отражение самой идеи «классики в кино».

Если вы помните, о чем роман «Праздник, который всегда с тобой», фильм «Ангел-истребитель», как выглядит картина «Пруд с кувшинками» Клода Моне, то «Полночь в Париже» раскроется перед вами ярким фейерверком. Почти каждая реплика из тех фрагментов, где герой находится в прошлом, отсылает к тому или иному внешнему источнику. Это изобилие складывается в легкий и искрящийся, словно пузырьки шампанского в красивом бокале, сюжет.

К слову о шампанском - герои фильма, конечно, любят выпить. In vino veritas!
К слову о шампанском - герои фильма, конечно, любят выпить. In vino veritas!

За веселой и интеллектуальной игрой скрываются серьезные вопросы.

Как мы себе представляем лучший исторический отрезок?
Что для нас «золотой» век?
Почему мы не видим всей красоты настоящего?
Ну и, разумеется, как найти «своего» человека?

Гил в танце с Адрианой (Оуэн Уилсон и Марион Котийяр)
Гил в танце с Адрианой (Оуэн Уилсон и Марион Котийяр)

Прекрасная девушка Адриана из Парижа 1920-х, грезит о Belle époque. И именно попадая с ней туда, двигаясь еще дальше во времени, герой обретает понимание этой мечты о прошлом...

В кадрах этого романтического свидания звучит баркарола «Belle nuit, ô nuit d’amour» из оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана». Если знать содержание «Сказок», то можно оценить изящество намека на развязку всей сцены между Гилом и Адрианой.

И да, этот фильм Вуди Аллен, наверное, снял отчасти про самого себя. Сценарист, мечтающий быть писателем…

Приятного просмотра!