Люська
Людмилу почему-то считали несколько легкомысленной особой и, наверно, поэтому называли Люськой. Работала Люська на почте. Каждый день через ее руки проходило сотни писем, газет, журналов. Она была довольно смышленой , всегда успевала выполнять свои обязанности. Ей даже удавалось просматривать гламурные журналы и, глядя в их содержание, мечтала о такой же «красивой жизни». После работы девушка часто встречалась со своей подругой-одноклассницей Дашей, та гуляла вечером с годовалым сынишкой в сквере, через который Люська ходила на свою почту и обратно домой.
-Эх, Дашка, ты не представляешь, в каких красивых домах живут люди, какая там шикарная мебель, изысканная посуда, бассейны на территории … Я тоже, Дашка, хочу так жить,- тараторила Люська.
Подруга слушала и улыбалась в ответ. Потому что ей было вполне комфортно жить в небольшой квартире с любимыми мужем и сыном.
А Люська не унималась:
- Я еще поработаю, накоплю денег и поеду в столицу, ведь там столько возможностей. Я читала, что одна девушка, приехавшая из провинции, познакомилась с известным журналистом, и он взял ее работать на телевидение.
-Люсь, но не всем же так везет, к тому же у этой девушки, наверно, есть специальное образование. А кем ты собираешься работать в столице, у тебя всего лишь школа за плечами, да и аттестат, в большинстве своем, с тройками. Лучше обрати внимание на Олега из соседнего подъезда, у него стабильная работа, есть своя однокомнатная, а главное - нравишься ты ему очень.
- Ну вот еще. Олег ваш настолько экономный, что можно сказать- патологически жадный. Да и не в моем он вкусе вообще.
Люська была среднего роста, ее густые послушные светло- русые волосы не доставляли хлопот, одета всегда просто, но можно сказать, что вкус в этом деле у нее присутствовал, возможно, что и журналы тоже оказывали свое воздействие. Люська, конечно, не такая уж очень симпатичная, но изюминка в ней точно была. А карие глаза в сочетании со светлыми волосами предавали ей дополнительный шарм. Да и вообще эту девушку простушкой не назовешь, друзей у нее было немного, но тех, что были, она искренне любила, всегда откликалась на их просьбы, с удовольствием общалась.
Самым большим другом у Люськи была мама- тихая женщина, работающая контролером ОТК на молочном комбинате. Дочь не пошла в свою мать, потому что по характеру была более боевая и прямолинейная. Из-за такой черты в характере дочери мама очень переживала: прямолинейные люди всегда создают себе проблемы, и их не очень любят. Люся могла бы получить аттестат с гораздо лучшими оценками, если бы не спорила с учителями, и не ставила «на место» некоторых одноклассников. В школе и приклеили к Люське «бирку» легкомысленной особы. А молодая девушка старалась не обращать на это внимание, у нее были свои мечты и цели.
Это был уже второй Новый год после окончания школы, Люся с мамой всегда готовились к этому празднику: покупали новые игрушки, свечи, себе - новые наряды. Заранее продумывали меню к новогоднему столу, но неизменным у них были мандарины и торт «Наполеон» собственного приготовления. А в гости к ним обязательно придет семья маминой сестры - тети Любы. Одним словом, все как всегда. Вдруг кто-то , нет не постучал, а поцарапался в дверь. Люська скачками допрыгала до входной двери и рывком отворила ее, глаза ее округлились от удивления : перед ней стояла совсем крохотная девочка, в руках она держала какой-то листочек. Увидев незнакомого человека, девочка захныкала. Люся присела и осторожно взяла из рук девочки листочек, где было написано: «Правдолюбке Люське подарок к Новому году- девочка Катя. Автора не искать, улетел очень далеко, уже в небе над африканскими странами». Люська просто остолбенела, не заметила, как подошла мама, она взяла листок из рук дочери, завела ребенка в квартиру и сказала: «Подарок, значит подарок, сегодня разбираться не будем, а после праздника решим, что делать». Для родственников придумали легенду, что с девочкой попросили посидеть соседи из-за сложившихся обстоятельств. Катя оказалась вполне послушным и коммуникабельным ребенком, говорить она толком еще ничего не умела, но улыбалась с удовольствием. И мягкие игрушки, которые коллекционировала Люська, пригодились сегодня как никогда. Новый год прошел «на ура».
-А теперь, Люсенька, -сказала мама надо что-то делать с ребенком.
- И что же?,- спросила дочь.
-Думаю, что нужно начать с заявления в полицию
-Да, они просто отправят Катю в приют. Мама , разве мы можем такое допустить?
-А ты предлагаешь что-то другое, дочь? Скрывать у себя чужого ребенка-это нарушение закона.
Катю, конечно, отправили в Дом малютки, но разрешили Люське поехать с ребенком. В коридоре учреждения девочка прижалась к Люскиным коленкам и жалобно попискивала, что вызывало у молодой девушки жуткое чувство досады и беспомощности в сложившейся ситуации. Она присела перед малюткой. Начала ее гладить по голове, шептать как мантру слова: «Катюша, я обязательно тебя заберу, потерпи немного, котенок». В этот момент малышка не понимала, что с нею происходит, но, как и все дети тянулась к тому, с кем чувствовала себя в безопасности.
С этого дня мысли у Людмилы были лишь об одном: как забрать девочку. Она думала об этом на работе, ее перестали интересовать красивые картинки в журналах, а больше занимали статьи о детях, их воспитании. Она думала об этом дома, поэтому сделала перестановку в своей комнате для установления детской кроватки и небольшого комода для детских вещей.
Заведующая Домом малютки , с большим недоверием к претендентке на удочерение, рассказала, какие документы и условия для этого нужны. Эти слова звучали как приговор не в пользу Люськи. И дома мама с осторожностью, зная характер дочери, старалась внушить, что ребенок не игрушка, а большая ответственность, что это не на один день, это на всю жизнь. Что у Люси должны быть свои собственные дети, что она еще такая молодая, через неделю будет только 19 лет. Но Люська не слышала слов матери, а только твердила:
-Она там одна, такая маленькая, такая беспомощная, я не могу поступить иначе.
В течение года , Людмила, практически ежедневно навещала Катю, девочка так к ней привязалась, научившись немного говорить, называла мамой. Все в Доме малютки привыкли к Людмиле, она часто помогала выполнять какую-то работу, когда не хватало персонала, а на выходные и праздники заведующая разрешала забирать Катюшку домой. Но удочерить пока не получалось, комиссия отказывала из-за ряда причин, но главные из них были- отсутствие образования, что обеспечивало бы стабильную хорошо оплачиваемую работу и отсутствие супруга. Чтобы решить первую задачу , девушка поступила в заочный ВУЗ , а вот вторая задача была посложнее…
Приближался очередной Новый год. Людмила зашла в магазин выбрать подарки для мамы и Катюши. Подходя к нужному ей отделу, почувствовала на себе пристальный взгляд, повернулась в правую сторону и увидела мужчину – военного, который смотрел на нее и улыбался. Она не сразу узнала в этом офицере Сергея- сына друзей семьи. Сергей был старше Люси на 5 лет, называл ее в детстве малявкой. Они не виделись с тех пор, как Сергей окончил школу, но девушка знала от матери, что он стал военным, служил где-то далеко.
-С трудом узнал тебя, малявка, ты стала очень привлекательной девушкой.
-Как же я рада тебя видеть, мой старый старший друг.
Они обнялись и что-то странное и необычное почувствовали оба в этот момент. Люся пригласила Сергея в гости, он обещал зайти после встречи Нового года с родителями.
Отгремели новогодние фейерверки, Катюша, счастливая и радостная, уснула на руках у Людмилы. Засобиралась отдыхать и мама, проводив гостей до такси. А Люся, в совершенно умиротворенном настроении, продолжала смотреть новогодние телевизионные программы и отвечать на поздравления друзей и просто знакомых по телефону.
Тут прозвенел дверной звонок. Люся в быстром темпе, буквально побежала открывать дверь, на пороге стоял Сергей, а с ним симпатичная особа. Не показав своего удивления, Люська пригласила гостей. Чтобы все-таки взбодрить себя немного, все решили выпить по чашке кофе, который вызвался сварить Сергей по своему фирменному рецепту. Во время пребывания его на кухне , от девушки, с именем Света, Люська узнала, что они с Сергеем готовятся к свадьбе. Вот привез ее познакомиться с родителями. По непонятной пока причине для Люси , у нее просто исчезло то великолепное, новогоднее настроение, в котором она до этого пребывала. Дальнейший разговор не клеился, хотя Сергей пытался шутить, развлекать дам историями, но реагировала на них только Света, она смеялась, задавала вопросы, поддерживала рассказы. Видя Люськино безучастное настроение, Сергей сказал:
-Ты, наверно, устала, подруга, мы, пожалуй, пойдем. Еще раз с Новым годом, передай мои поздравления маме.
В это время дверь в комнату распахнулась и все увидели сонную Катюшу.
-А это что за чудо- чудное?- спросил Сергей.
-Это наша Катюша,- ответила Люся.
-Мама, я пить хочу,- попросила малышка.
-Наверно, я что-то пропустил
- Ты далеко живешь, конечно, многого не можешь знать. Ребята, мне теперь Катю заново укладывать надо.
-Да-да, мы уже уходим …
На следующий день, за завтраком Сергей спросил у своей мамы, когда это их свободолюбивая Люся успела обзавестись дочкой? Женщина, конечно, была в курсе жизни своей ближайшей подруги и ее семьи, поэтому выложила эту историю во всех подробностях.
Сергей не ожидал от Людмилы, что она может принимать такие серьезные решения, брать на себя огромную ответственность. Ему Люська казалась человеком, который не будет вешать на себя задачи, мешающие ее планам в жизни. А она ведь мечтала о жизни в мегаполисе, попасть там в крутую тусовку, путешествовать беспрепятственно по миру, быть «звездой» этой жизни…..Во всяком случаи такие мечты описывала его младшая подружка в их школьном детстве.
Сергей позвонил Люсе и предложил встретиться, историю о девочке, над которой взяла шефство его подруга, очень глубоко засела в мозгах, мужчина хотел узнать, чем он смог бы им помочь.
-Сереж, ты вряд ли сможешь помочь, у тебя заканчивается отпуск, ты скоро уедешь со своей девушкой, и твоя жизнь будет очень далеко от нашей…
-Не знаю почему, но мне хочется участвовать в вашей с Катей жизни. Может быть это звучит абсурдно, но я хочу предложить тебе просто оформить брак со мной, так ты ускоришь удочерение. Со Светой я поговорю, думаю, что она поймет и поддержит. Это же всего лишь будет фиктивный брак.
-Не знаю, Сереж, для меня сейчас все методы хороши, но вряд ли Света нас поддержит, и я ее отлично пойму.
Светлана возмущалась, негодовала, говорила нелестные слова в адрес Люси, но Сергей все равно просил принять его решение и подождать с их свадьбой еще год.
-Ну знаешь, ждать я не буду и немедленно уезжаю домой. Проводи меня, пожалуйста.
В Сергее бунтовали смешанные чувства, ему хотелось остановить Светлану, отказаться от придуманного им варианта помощи для Люси и девочки. Он опять закурил, скрепя сердце, смотрел, как Света складывает вещи и… вызвал такси. На вокзале Светлана еще надеялась, ждала, а он молчал, курил и произнес: «Прости меня, Светка, если сможешь».
Когда Сергей возвращался в родительскую квартиру, его мозг сверлила одна мысль: неужели для того, чтобы помочь одному близкому человеку, надо предать другого и тоже близкого? Когда он вошел в квартиру, его встретила мама и, посмотрев на лицо сына, сказала: «Ты можешь обвинять себя в чем угодно, считать себя предателем, но если ты почувствовал, что рядом с тобой не твой человек, то лучше расстаться с ним сразу, а не мучить и себя, и его. Очевидно, Света была не твой человек, если ты принял решение в пользу другой женщины».
Сергея и Люсю расписали довольно быстро, уже через две недели получили документы на удочерение Катюши. Конечно, Люся не отправилась сразу с Сергеем в дальний гарнизон… А вот через полгода паковала свои и Катины вещи, чтобы ехать на место службы мужа, к ее родному Сереге- самому лучшему, самому любимому…
-Люсь, я думала: ты в столицу укатила, уже зажигаешь среди бомонда,- встретив подругу, воскликнула Даша.
-Да нет, Дашка, я просто стала счастливой мамой и не менее счастливой женой, завтра уезжаем с дочкой, но не в столицу, а в гарнизон к своему папе…..