Известно - дом, который разделится в себе не устоит. Европа в себе разделилась и разделилась уже очень давно. Противоречий великое множество, начиная с деления Запад/Восток заканчивая Север/Юг/Центр и это еще далеко не все о чем можно вспомнить.
Вообще, это причина по которой европейский полуостров никогда так и не смог создать по-настоящему целостное объединение. Ни в годы Наполеона, ни в годы художника, современный ЕС движется в том же направлении. Собственно, валютные союзы заканчивались тем же самым, чем кончит через несколько лет евро, попытки экономически объединить сильные страны Западное Европы с прочими на полуострове заканчивались неизменным крахом. Различие слишком сильны и никакие договоренности не могут их нивелировать, впрочем мечтать не вредно, пытаются.
Но вместе с этим в странах Европы назревает куда более сильный кризис, чем экономический, культурно-гендерный. Назовем его так, недавно Венгрия ввела запрет на пропаганду ЛГБТ среди несовершеннолетних, следуя примеру России. Остаться такой демарш без ответа не мог и Еврокомиссия подала на Венгрию в суд, требуя отменить закон посягающий на "святое".
Вообще вся эта история началась ещё в 2021 году, когда мы, венгры, начали понимать, что что-то грядёт, что назревает буря, что в Венгрию и, в частности, в наши школы начинает стараниями СМИ и НКО проникать идеология пробудизма и пропаганда ЛГБТК. Думаю, вы представляете, как на подобное реагировали рядовые, нормальные граждане Венгрии: термина woke в венгерском языке нет, и люди спрашивали: «Вы о чём вообще? Это французский журнал Vogue имеется в виду или что?» Но потом они начали понимать, что вопрос это серьёзный.
Ну а когда мы внесли проект закона о защите детей, который запрещает вести пропаганду ЛГБТ и трансгендерной идеологии среди несовершеннолетних, против нас выступили весь чиновничий аппарат Брюсселя и Европейский союз в целом. Тогда мы решили обратиться к народу — и провели общенациональный референдум, на котором почти четыре миллиона человек выступили против гендерной пропаганды и поддержали принятие закона о защите детей. Если перенести это на масштабы США, это как если бы за него выступили 130 миллионов человек.
Но, как оказалось, империя решила нанести ответный удар: «глубинное государство» Брюсселя, которое очень похоже на свой вашингтонский аналог, развернуло в отношении Венгрии судебно-процессуальные действия, которые поддержали многие западноевропейские страны. Восточноевропейские страны мыслят по-другому, и сейчас между первыми и вторыми в политической и юридической сфере идёт холодная война. Но мы стараемся держать линию фронта.
Советник Виктора Орбана, Балаш Орбан. (ссылка)
Особенно хочу акцентировать внимание на словах - "держать линию фронта, холодная война". Это не преувеличение, внутри ЕС действительно идет своя холодная война на почве культуры, экономики, права. Достаточно вспомнить пример, как Еврокомиссия прогнула Польшу с судебной реформой или угольной шахтой в Туруве. Кстати, с законом о ЛГБТ Польшу тоже прогибали, когда часть ее муниципалитетов объявили себя территорией от ЛГБТ свободной, не надолго.
В Европе правами меньшинств, сексуальных интересуется только Брюссель, не иначе еврокомиссары повредились от вида Писающего мальчика, иного не нахожу объяснения, так зацикливаться.
Все это можно было бы списать на внутренние разборки, но есть одно но! Европа пошла в лобовую против России, имея в себе настолько сильные разногласия, готовые разорвать их единство в клочья. И в этом случае действительно в клочья, а не по Обаме русскую экономику.
Дом, разделившийся в себе, не устоит. Европейский дом разделился и вопрос только в его прочности, экономические трудности можно пережить, но вопросы культуры и религии всегда отделяли одних людей от других. Вообще, забавно что именно в Брюсселе стоит столица Евросоюза, кому как не жителям Бельгии знать о чем я сейчас говорил, Южные Нидерланды - бельгийским потомкам немым укором. А ведь королевство Нидерланды, когда-то было единым, но разделение на протестантский Север и католический Юг оказалось сильнее. Так и родилась Бельгия, со столицей в Брюсселе. Замените религиозные разногласия гендерными кто знает, что с Евросоюзом станет через 15 лет.
Почему 15? Не буду гадать, просто возьму срок жизни единого королевства Нидерланды до бельгийской сецессии, авось угадаю.