Обожаю посылки! Этот приятный момент распаковки заветных моточков, рукодельных штучек или любой другой заказ. Но, давайте разбираться, где же все-таки нас может ждать подвох. Я хорошо знаю службы доставки, успела поработать с большим количеством транспортных компаний, даже и с теми, кого на рынке давно уже нет. Следует напомнить о том, что магазин вам отправивший посылку, или человек, в принципе, кто угодно, после передачи ее в ТК полностью снимает с себя дальнейшую ответственность за перевозку. Зачастую, если что-то случилось с посылкой, она потерялась или приехала только часть вложения, магазины стараются сгладить впечатление и компенсируют это каким-либо образом, но есть и четко соблюдающие правила - все претензии к перевозчику.
Что нужно знать о получении посылки любой ТК:
- посылка не должна быть деформирована, разорвана, с дырами в упаковке и прочими дефектами. У каждой ТК есть свой регламент на этот счет. Первым-наперво делаем акцент на том, что упаковка нарушена, зачастую сотрудник пункта обратит на это внимание и предложит проверить сохранность получаемого. В случае, если что-либо отсутствует или повреждено составляем вместе с сотрудником ТК акт/претензию/заявление. Как только Вы уходите из пункта, всю ответственность Вы берете на себя, и распаковывая посылку дома, претензии уже будет сложно кому-либо предъявить.
- фото- видео- фиксация вложения. Если внешне с посылкой все хорошо, то теперь нужно обратить внимание на ее содержимое. Магазины, в которых я впервые заказываю, всегда снимаю видео-отчет. Всем известные байки о том, что вместо заказываемых товаров положено черти-что когда-то пошатнули мою веру в людей. Если все ок, удаляю видео и радуюсь покупкам.
- страхование. Раньше, еще, наверное, лет 7 назад активно процветало воровство в почтовых отделениях: "поковырять" чужую посылку в поисках сокровищ соблазняло многих операторов, особенно отправления, которые шли без объявленной ценности. Но вот уже, несколько лет таких историй нет, ввиду штрафов на отделение, а также на тех же самых операторов. Хотя, буквально недели 2 назад мне жаловались подруги на доставку емс, отправляли в одном виде, а адресат получил с задержкой в 3 недели посылку и явно с признаками перепаковки. Страхование отправления гарантирует Вам в любом форс-мажорном случае возврат объявленной стоимости (но тут внимательно, каждая ТК устанавливает свои правила), а также, сумму доставки.
Что нужно знать о получении заказа с маркет-плейса:
- у каждой площадки есть свои правила возврата
Озон - пока еще все просто, получили посылку, если что-то Вас не устроило заполняем форму в приложении или на сайте, прямо в пункте и возвращаем товар.
Яндекс.Маркет - аналогично Озон, получаем посылку, если что-то не так, делаем фото- видео-отчет и просим сотрудника оформить возврат.
Вайлдберриз - самая сложная из площадок. До того, как сказать заветное - "да, забираю" необходимо в присутствие сотрудника пункта вскрыть содержимое и проверить, а то ли Вам пришло на самом деле. К сожалению, в любом спорном случае придется заплатить, будь то Вам прислали брак или просто не то, что нужно - оформят как возврат. Сейчас с этой площадкой больше всего негативных моментов и меньше всего я именно там приобретаю товаров.
А вам нравится получать посылочки? Сталкивались ли Вы с негативным опытом?