Найти тему
Елена и Ко.

И на старуху бывает проруха

- Нормальненько, Клавка, пристроилась. Такого парня себе отхватила. Вот тебе и тихоня.

Клава росла в неполной семье, в маленьком городке. Её воспитывал один отец. Мать их бросила и поехала искать себе лучшую долю. Однажды в небольшом городке затеяли грандиозное строительство торгового комплекса. Приехали молодые специалисты по проектированию и строительству.

Клаве к тому времени исполнилось шестнадцать лет. Девушка была тихоней. Одевалась скромно, коса, туго заплетенная. Никаких челок или накрашенных ресниц. Отец держал её в ежовых рукавицах. Боялся, что пойдет по стопам матери. При стройке открыли столовую для рабочих. Туда, на летние каникулы и пристроил отец Клаву немного подработать. Ведь последний год в школе, надо на платье выпускное, денег заранее отложить.

Прорабами на стройке были в основном взрослые мужики, но среди них затесался один молоденький. Был он роста огромного, ручищи, страшно глянуть. Если в кулак сожмет, так хоть гвозди забивай. Но глаза у него были добрые. Про таких говорят, хоть верёвки вей.

Стал он заглядываться на Клаву. А однажды дождался, пока она работу закончила и увязался провожать. На беду молодых, увидел это отец. Клавку уволил вмиг. А ухажёру пригрозил кулаком.
- Еще раз увижу, не погляжу, что большой вырос, ноги то повыдергиваю.
Прошло две недели. Больше ухажёра отец не видел и успокоился. Но маленький городок, все друг друга знают и все всё видят.

Доложили отцу, что дочка его гуляет с приезжим прорабом по-над речкой. Что тут было. Косу на руку дочкину намотал и так тащил домой через весь город.
- Позор то какой. Вся в мать пошла, что теперь делать, как людям в глаза смотреть.
Но на следующий день все само собой и решилось. Приехали из большого города родители Василия и заслали сватов Клаве ко двору.

Отец сменил гнев на милость. Но поставил условие.
- Клава должна окончить школу. Так что, год придется подождать.
На том и порешили.

Клавка ходила с Василием под ручку, ни от кого не прячась. И ровно через год сыграли свадьбу и уехала она в большой город. Жила за Василием всю свою долгую жизнь, как за каменной стеной. Родила ему дочь, красавицу и умницу. И всё хорошо у них было. Да вот Василий ушел из жизни первый. Осталась Клавдия одна. Как жить не знает. Не привыкла она решать вопросы жизненные. Всё, всегда за неё Васенька решал.

Однажды пошла она на ярмарку. Такие часто перед праздниками устраивали местные власти. Ходит между рядов, к товару приглядывается. Чего только не привезли фермеры. Ей понравилась утка. Огромная, жирная. Да куда ей. Одна она живет. Дочка замужем давно. Живет своим домом. Для кого готовить.

Вдруг из-за плеча раздался приятный мужской баритон.
- Уточка понравилась, Я тоже люблю утку, да с яблоками из духовки, дух на весь дом.
Клава обернулась. За спиной стоит седовласый мужчина, чем то на её Васеньку похож, только ростом поменьше. Разговорились, утку купили и пошли готовить её в квартиру Клавдии.

Платон Иванович представился отставным полковником. Много рассказывал о службе, о городах в которых побывал. Да так ладно рассказывал, что обо всем забыла Клавдия. Только бы слушать и слушать приятный голос, да дивные приключения бравого полковника. За разговором, половину утки полковник съел практически сам.

Ближе к вечеру загрустил полковник.
- Что-то случилось?
Спросила Клавдия.
- Да так, засиделся я, идти надо. А идти некуда. Я ведь приезжий. На вокзале у меня украли паспорт. А без него в гостиницу не пустят.
- Так оставайтесь у меня. Квартира большая, три комнаты. Места хватит.
Так и остался приезжий полковник у вдовы жить.

На выходных приехали дочка с зятем и внуками. Давай расспрашивать у матери, кто и почему у неё живет. Соседи наябедничали. Полковника дома не было. Ушёл как раз по делам. Мать долго рассказывала, что человек он хороший, а ей одной скучно, мол, дети редко приезжают. Зять решил пробить полковника по своим каналам. Спросил у тещи как фамилия жильца. Но та не знала фамилию.

Зять тёщу обругал, велел узнать паспортные данные и сообщить ему. Клава надулась, и весь вечер с детьми не разговаривала. Так и не дождавшись полковника, дети уехали домой. А через месяц Клава сама явилась к ним домой вся в слезах. И рассказала страшную историю.

Полковник не пришел ночевать в тот день, когда дети гостили у Клавы. А на следующий день позвонил ей и сказал, что попал в военный госпиталь. Старое ранение дало о себе знать. Нужна срочная операция. Но она платная. Денег у него нет, паспорта тоже, взять кредит не может.

Клава жизни не зная, прожила с заботливым мужем всю жизнь, была неопытна и беспомощна. Пошла в банк, взяла кредит. Отдала деньги полковнику. А того и след простыл. Пришло время проценты платить, а от полковника ни слуху ни духу.

Она поехала в госпиталь. Там только руками развели. Они пытались помочь пожилой женщине. Искали пациента по имени отчеству. Но такого не оказалось. Делать нечего, поехала она к детям и всё им рассказала. Зять долго ругался, но проценты заплатил. Обещал погасить весь кредит, но при условии. Клавдия переписывает квартиру на дочь.

- Вы меня хотите на улице оставить.
Запричитала Клава.
- На улице вас оставит следующий ваш ухажёр. А мы хотим обезопасить вас от посягательств "полковников". Никто вас на улицу не выгоняет. Живите в своей квартире. Только документы пусть будут на дочь. А если не перепишите, то гасить кредит будите сами. Это моё последнее слово.

Клава ушла от детей с обидой в душе. По дороге встретила свою подругу. Долго они сидели в тот вечер на кухне. Клава жаловалась на свою судьбу. Подруга внимательно её выслушала и перед уходом сказала.
- Дура ты Клава, зять дело говорит. Ты жизни не знаешь. За Васенькой как за каменной стеной прожила. А таких "полковников" полным-полно. Вот таких, как ты они и примечают сразу. У тебя же на лбу написано. Дура.

Подруга ушла, а Клава не спала всю ночь. Утром, чуть свет, потащилась к детям. Зять еще не ушел на работу. Она положила перед ним пакет с документами на квартиру.
- Я согласна, подпишу все что скажешь.
По щекам Клавы текли слёзы. Зять прижал женщину к себе и как маленькую погладил по голове.
- Ну, ну не плачьте, ни хотите не надо, я и так погашу ваш кредит, только не верьте никому на слово.
- Ну уж нет давайте все сделаем как надо.
Сказала дочь. Забрала документы и после ухода мужа повела мать к нотариусу, оформлять генеральную доверенность.

Она прекрасно знала свою мать. Одна жить не будет. Опять приведет "полковника" в дом. А так всем спокойнее будет.

Клава, через время, встретила настоящего полковника. Он пригласил её жить к себе, на юг.