Найти тему
Маяцкий 50+

«Сириус» - через Атлантику без остановок.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

22 апреля 1838 года первый теплоход «Сириус» пересек Атлантический океан без остановки.

Доброго времени суток подписчики и читатели моего канала.

Те из Вас кто периодически читает или просматривает мои публикации, наверное, обратили внимание что иногда рассказы о путешествиях я «разбавляю» статьями о памятных датах или событиях мировой истории.

Никакого плана или стратегии по ведению канала я не составляю, все в режиме экспромта. Текущие события описываются редко, каждый материал должен «дозреть». Гораздо чаще я разгребаю закрома своих архивов в поисках чего ни будь интересненького. Может это мое мнение и ошибочно, но пока не доказано обратное я его придерживаюсь. Ну или архив иссякнет, хоть я его и пополняю. Поживем - увидим.

Так вот, вернемся к публикациям. Если у меня есть свободное время любимым занятием являются просмотр документальных фильмов и чтение новостей. Я уже как-то упоминал, что по событиям, которые меня заинтересовали собирается и изучается дополнительный материал на просторах всемирной сети. Собранная информация систематизируется и, если я нахожу ее интересной возможно не только мне, пишется статья.

Накануне листая новостные ленты, я обратил внимание на одну интересную с моей точки зрения дату, 22 апреля исполняется 185 лет со времени первого безостановочного пересечения Атлантического океана беспарусным судном.

Таким теплоходом является «Сириус». Плавание от ирландского города Куинстаун до бухты Санди-Хук в штате Нью-Джерси заняло 18 суток и 10 часов.

Тут следует акцентировать внимание на именно безостановочном переходе, так как шестью годами ранее Атлантику пересёк английский корабль (теплоход или пароход, как кому будет угодно) «Радамантус». Но в отличие от «Сириуса» «Радамантусу» пришлось останавливаться по пути несколько раз для очистки паровых котлов от отложений морской соли.

А до этого В 1819 году Атлантику уже пересекал американский корабль «Саванна», но на нём паровая машина была вспомогательным двигателем, и большая часть плавания прошла под парусами.

Так начиналась эра теплоходов, трансатлантических лайнеров. Гонка за «Голубую ленту Атлантики», которая присваивалась самому быстрому кораблю на пути из Старого света в Новый.

Это были замечательные времена, период «индустриальной революции» когда ведущие страны мира старались преуспеть в создании самых больших, сильных или быстрых машин как на земле, так и на море. Чуть позже эта гонка «гигантов» перешла и в воздушное пространство.

Но вернемся к «Сириусу». Это был пассажирский колёсный пароход, построенный в 1837 году в Шотландии, на верфи города Лит.

В свой исторический рейс «Сириус» вышел под командованием бывшего офицера Королевского морского флота Ричарда Робертса. На борту находилось 32 человека команды и 40 пассажиров. Пассажиры размещались в каютах трех классов.

Запаса угля в 450 тонн для рейса не хватило и пришлось сжечь запасные снасти, спилить и пустить в котлы мачты, планширы, деревянный настил мостиков, поручни и мебель.

С 1 по 18 мая этого же года корабль совершил обратный переход через Атлантику в Фалмут. Оставшуюся жизнь он работал на линии Лондон — Корк.

В 1847 году «Сириус» налетел в тумане на скалы, в заливе Балликоттон, в результате чего затонул.

Вот вкратце все что я Вам хотел поведать о событии 22 апреля 1838 года и его «герое» теплоходе «Сириус».

На этом прощаюсь. До новых встреч.

Буду благодарен если Вы оцените мою статью лайком и оставите свой комментарий.

Если Вас заинтересовали мои публикации приглашаю подписаться на канал. Общаюсь со всеми активными подписчиками. «Мертвые души» не приветствуются.