Найти тему

И снова о юридическом праве детей находиться в приёмной семье не до 18, а до 23 лет

Эту тему я уже поднимала несколько раз, был шквал комментариев, среди которых даже приёмные родители разделились на 2 лагеря. Одни говорили "да, нам и нашим детям это очень необходимо, в 18 лет они ещё не готовы жить самостоятельно", другие вторили "мы не хотим нести ответственность за 23х летнего человека", третьи говорили "это будет ущемление прав совершеннолетнего" (странная позиция для меня, много ли 18ти летних кровных детей рассказывают о том, что их права ущемили, живут с родителями спокойно, получают образование, проходят этап взросления).

И более всего мне удивительно слышать от приёмных родителей "признавайте ребёнка недееспособным". Да, удивительно. Почему я должна сохранного ребёнка без органики переживающего последствия глубокой педзапущенности признавать недееспособным? Ребёнку время необходимо для роста личности вот и всё. 

 Остаюсь при своём: 99% наших детей выпускаются недозревшими котятами. Из этого спора вынесла одно. У приёмных родителей должна быть возможность законно продлить срок пребывания ребёнка в семье, получать помощь государства. Кто не хочет возиться со "взрослыми" детьми, это будет его право.

Что касается меня, я хочу довести детей до ума, хочу видеть их уверенными взрослыми. Всё делаю для этого, но, общаясь со специалистами, понимаю, что кроме усилий необходимо время. Если мой старший сын был 10 лет в депривационных условиях в своей семье, если он свои первые слова сказал в 10 лет, а в 11 пошёл в школу, успеет ли он стать взрослым к 18 годам? Есть дети, которые внешне выглядят более стабильно, у них даже сняли ЗПР, но они жили в таких же условиях и у них большие пробелы во многих сферах. Они успеют стать взрослыми? 

Посмотрите на фото. Это Егор. Ему 7 лет. А так выглядит понимание всей серьёзности ситуации😊 Во мне сочетаются разные качества - справедливость, мягкость, нежность и  "ой, лучше не попадаться маме на глаза". Вот Егорчик всё-таки попался😁

Я уже говорила, что мои дети все изначально сложные, просто, в силу особенностей истории Сережи, я рассказывала больше о нём. В настоящий момент моя боль - это Егор. Должна признать, что несмотря на то, что он с сентября, кроме школы, посещал индивидуальные занятия, освоение школьной программы мы провалили с треском. При этом наш специалист по нейропсихологии подтверждает, что у Егора нет органического поражения мозга. Виной всему глубокая педагогическая запущенность, провалы из раннего детства. 

Мы, конечно, уже не те что были после дома ребёнка, но разрыв с возрастом очень существенный. Посудите сами. Ребёнок в года 3 проходит этап "я сам", в года 4 начинает хитрить. У нас всё это пришло в 7 лет. Работы с ребёнком непочатый край.

Сами понимаете, оставлять его дома на 3 года, чтобы он дозрел, возможности нет. В том числе и по той причине, что государство нам не даёт такой возможности. Эти дети, лишённые детства, попадая в семью, должны успеть все наверстать ускоренными темпами, что, конечно, невозможно. Даже у яблока есть свой срок созревания, что уж говорить о процессах высшей нервной деятельности. Вот поэтому и выпускают в мир приёмные семьи недозревших детей. Вот поэтому я продолжаю настаивать на том, что дети в приёмных семьях должны иметь возможность оставаться до 23 лет, а не до 18, как это происходит сейчас. Мне забавно читать, как некоторые "знатоки" и лоббисты интернатного содержания детей, факт недозрелости детей из приёмных семей пытаются использовать против семейной системы устройства. 

Поэтому Егор пошёл в первый класс, поэтому я уже несколько дней хожу с опущенными плечами, поскольку только я отвечаю за ребёнка и его будущее. Мы не можем вечно кивать на дом ребёнка, хотя корень наших проблем как раз в нём. Ограничения движения, познания мира, отсутствие социализации,  отсутствие качественной педагогической, логопедической, дефектологической, психологической работы в раннем детстве как раз приводит к таким вот последствиям. К слову, в доме ребёнка "Ёлочка" ничего в этом смысле не поменялось. Администрация не создаёт условия для нормального развития своих воспитанников. Эх, дали бы мне метлу, подмела бы я в этой "Ёлочке", щепки бы летели из кабинетов администрации.

Я направляла своё предложение депутату Госдумы Анне Кузнецовой  о возможности увеличения срока пребывания детей в приёмной семье и продлении договора. Моё обращение рассмотрено, пришёл ответ. Я напишу о нём позже. 

Но сегодня были у меня знаковые встречи, после которых я снова засучила рукава, воспряла духом. Мы пойдём во второй класс со знаниями и пусть нам ещё зреть и зреть, хорошо, что у ребёнка сейчас есть, где это делать. А мама, учителя, репетиторы, специалисты из логопедического центра не оставят один на один с его проблемами 😊.

PS После дома ребёнка Егор в 4 года не говорил, мышление, внимание на 0 уровне, бегал на согнутых коленках, был хронически голодным, что аж в садике мне говорили - боятся перекормить, он просит "есё". Все это за 3 года мы переросли. Появилось мышление, в каком-то виде внимание, хитрость, глубокие мысли в голове. Но работы над личностью ещё очень много.