Российский маркетплейс ввёл систему контроля за некачественными изделиями.
В пятницу, 21 апреля, стало известно, что Wildberries утвердил новый механизм списаний за подмены товаров. Об этом «Форпосту» сообщили в самой компании.
Данную систему решили перезапустить с учётом пожеланий партнёров онлайн-платформы. Её утвердила согласительная комиссия при «Опоре России». Также сотрудников маркетплейса пообещали «поощрять» за отсутствие подмен в рамках нового принципа.
«Мы создаём совместно с партнерами и «Опорой России» понятный и прозрачный механизм противодействия подменам товаров, который позволит полностью исключить это явление. Руководствуемся "принципом нулевого эффекта": механизмы взыскания не должны влиять на заработок контрагентов, поэтому ещё до запуска увеличили их доходы на 15%», — отметили в компании.
Представители сервиса подчеркнули, что в настоящее время из-за «заморозки» возвратов доля подмен на пунктах выдачи заказов увеличилась на 50%. По мнению Wildberries, некоторые работники участвуют в подменных схемах или невнимательно проверяют изделия при возврате.
В связи с этим продавцы сталкиваются с убытками.
Кроме того, для партнёров обновили механизм обратной связи для оспаривания подобных прецедентов. Теперь на создание обращения после начисления за подмену партнёры получают 14, а не семь дней. На время рассмотрения тикета соответствующее списание будет удерживаться.
Сотрудникам самовывозов также планируют начислять дополнительные премии для мотивации бдительности во время осмотра покупок.
Напомним, накануне стало известно, что Подольский городской суд Московской области признал нарушением платный возврат бракованных покупок на Wildberries. С соответствующим иском в инстанцию обратилось Подмосковное управление Роспотребнадзора.