И снова приветствую всех своих читателей и подписчиков! На сей раз перерыв в ведении канала Soulfly (Полёт Души) откладывается. Потому что мысли и чувства от прослушивания одного альбома меня просто переполняют. Поэтому спешу излить все свои эмоции печатным текстом, пока выдалась свободная минутка.
А начну я сегодня издалека. Право, мне очень хочется поразмышлять о музыки много, и на сей раз это опять будет Трэш. Я прекрасно понимаю, что подобная музыка понятна не всем. И я клятвенно обещаю следующую статью написать о чём-нибудь полегче. Правда. А вот вы сами предложите тему для статьи, и я с удовольствием состряпаю статейку, дабы угодить вашим вкусам. А уж если никто ничего не предложит, то я и сам постараюсь найти тему для публикации. А сегодня уж прошу простить меня, но будет снова трэш.
Эта музыка довольно сложна для восприятия. И ещё больше она сложна для исполнения. И дело вовсе не в скорости зубодробительных ритмов. Трэш-метал может быть не таким быстрым, как вы думаете. И в тоже время он способен "вставлять" до мозга костей.
Изначально стиль, да и само его название, появился из поверхностного видения "захламлённости" одного из ответвлений хеви. Подразумевалось даже то, что жанр сей был придуман теми музыкантами, которые не умели играть. Возможно были и такие примеры. И я даже могу назвать несколько коллективов, которые начинали с трэша, на "набив руку" отошли от неистового месива к большей музыкальности. Были и такие примеры, когда музыканты просто не смогли обрести профессиональные навыки и продолжали бездумно лупить в барабаны, неистово дёргать за струны и орать со сцены "благим матом" нечто нечленораздельное. Ну и где теперь те команды? Правильно - они нашли своё достойное место на задворках и помойках памяти. В принципе - туда им и дорога...
А вот некоторые коллективы пошли другой дорогой. Наращивая мастерство и приобретая опыт с годами, они вывели трэш-метал из задворок и подворотен на стадионы.
И появились в этом жанре даже свои гитарные герои, техничные барабанщики, мастера бас-гитары и легендарные вокалисты.
Во-о-о-от!!! О вокалистах и поговорим сегодня. Хотя и не станем ограничиваться ими одними. Ведь та группа, о которой сегодня пойдёт речь, она не так проста как кажется. И это не Pantera вовсе, как могло показаться изначально. Просто для души и разнообразия я поставил в статью треки этой замечательной команды, потому что она действительно замечательная.
Уж не знаю, как вы относитесь к женскому вокалу в метале, но лично я всегда с оглядкой и настороженностью воспринимал пение прекрасной половины человечества в хеви. Конечно есть приятные исключения в любом из правил, и я с уважением и восторгом отношусь представительницам женского вокала в тяж-мете. Конечно это великолепная Доро Пеш, или не менее известная Лита Форд. И в наших рядах есть приятные женские хеви-голоса. Как тут не вспомнить несравненную Лусинэ Геворкян, (группа Luna). И я однажды делал обзор на эту команду на своём "старом" канале:
- А в трэше есть ли достойные примеры женского вокала? - спросите вы меня.
На что я без промедления и раздумия отвечу вам утвердительно. И с лёту назову имя замечательной обладательницы экстрим-вокала. Но было бы неправильно не рассказать о группе, которой та самая яркая представительница тяж-мет-вокала отдала лучшие годы своей жизни. Итак... (Барабанная дробь), встречайте!
Немецкая группа Holy Moses и её несравненная вокалистка Сабина Классен.
Ну и Я буду не "Я", если не привнесу в статью немного знаний о коллективе.
Образовалась эта группа в далёком 1980-ом. Тогда собрались несколько парней-единомышленников и решили поиграть немного для души. А репетиционной базой для молодого коллектива послужили складские
Церковные помещения в городе Аахен. Как-то раз один из служителей вышеупомянутого заведения проходил мимо репетирующего ансамбля, и услышав неистовые ритмы схватился за сердце с возгласом: "Holy Moses", (Святой Моисей). Так вот и возникло название группы, которая впоследствии стала самым заметным явлением национальной трэш-сцены.
Кстати, Сабина Классен присоединилась к коллективу немного позже и по нелепой случайности. Тогда ещё она звалась Сабиной Херц. Её тогдашний парень, Энди Классен, попросил попробовать спеть что-то вместе с группой. На что очаровательная Сабина поначалу отказалась, но после долгих уговоров так рявкнула в микрофон, что у немногочисленных слушателей уши свернулись в трубочку. И заявила тогда девушка то, что только так она будет петь, если коллектив будет и дальше настаивать. Каково же было её удивление, когда все безоговорочно приняли такую манеру пения, и голос великолепной Сабины стал визитной карточкой группы.
Как вы уже поняли, Сабина и Энди поженились. Но, чуть позже развелись, при этом остались хорошими друзьями и продолжили шокировать радовать публику неистовыми ритмами трэша и звуками женского экстрим-вокала. Да и сам коллектив распадался и воссоздавался. И всю историю группы я не имею желания рассказывать в этой статье. Ведь "замутил" весь этот сыр-бор лишь только потому, что 14 апреля 2023 года команда порадовала своих поклонников новым, двенадцатым по счёту, студийным релизом "Invisible Queen".
Всё бы ничего, да вот только опять Яндекс-Музыка не порадовала этой записью. Но ведь я не мог придти сюда неподготовленным. Вот вам аудио-запись релиза. Жмите кнопку "пуск" смело, и наслаждайтесь замечательной музыкой.
А ещё есть новость не очень приятная и для меня самого. Ведь Сабина Классен заявила, что эта студийная работа будет последней в истории команды, с её участием, по крайней мере. Жаль конечно... А пока они катают тур в поддержку альбома, который продлиться ещё долго. Ну а мы, слушатели, будем наслаждаться замечательным творением старейшей немецкой команды с женским экстрим-вокалом. И будем тайно надеяться, что возможно это не последняя работа коллектива с несравненной Сабиной на вокале.
А вот и видео "Призрачной Королевы", если хотите.
А на сегодня всё, дорогие мои. Предлагайте тему для следующей статьи. Иначе я сам сам выберу её (тему). К примеру, есть у меня жгучее желание поговорить о Джазе...