-Мама, они снова приходили. Просили дать хлеба, - со слезами на глазах, я зашла на кухню.
-Ты прекрасно знаешь, что я не могу накормить всех. У них есть отец и мать. Пусть сами заботятся об этих детях, - не поворачивая ко мне головы, ответила мне она.
-Они мне не чужие. Ты же знаешь, что я не могу видеть их голодные глаза. Может дадим им, хотя бы, хлеба, - попросила я, смотря на маму с надеждой.
-На, отнеси им, - глубоко вздохнув, сунула она мне в руки несколько кусочков хлеба.
Прижав их к себе, как самое большое сокровище, я выбежала на улицу, уже не видя, что по щекам моей матери стекают слезы.
Ей тоже было жаль этих детей, но она не хотела, чтобы кто-то знал об этой её слабости.
-Иришка, Машка, вот хлеб. Ешьте скорее, пока кто-нибудь не увидел, - быстро произнесла я, отдавая драгоценные кусочки в руки двух малышек.
Девочки схватили предложенное угощение и принялись жадно есть, не забывая оглядываться по сторонам.
Я с жалостью посмотрела на девочек. Они были моими единокровными сёстрами. Папа ушёл от мамы, когда мне исполнилось десять лет. Быстро женился на другой женщине. Тётя Клава была нашей соседкой. Через пару месяцев она родила дочь Ирину. Так вся деревня узнала, что он давно уже жил на две семьи. Мама, после того, как узнала это все, запретила ему общаться со мной, но он особо и не хотел. Ещё через год родилась Мария. Девочки росли быстро. Я часто видела их со своим отцом, но они всегда проходили мимо, даже не здороваясь со мной.
Когда мне было четырнадцать лет, а девочкам три и четыре года соответственно, их родители начали вести разгульный образ жизни. Они больше не заботились о своих детях. Девочки ходили по деревне грязные и голодные. Несколько месяцев, я наблюдала за этим всем, а потом позвала малышек к себе домой, чтобы умыть и накормить. Мама тогда молча приняла их в доме, сделала всё что могла, чтобы они стали выглядеть опрятнее, но вечером отвела их домой.
-Никогда больше не приводит их в наш дом, - велела она мне, когда вернулась домой.
Я не могла понять, почему она запрещает мне общаться с ними? Они же мои сестры. Тем более, попавшие в беду.
Я встречалась с девочками на улице. Играла с ними, но каждый вечер мы возвращались по домам. Когда получалось, я приносила с собой из дома еду и могла покормить малышек, но вскоре, мама заметила, что пропадает еда из дома. Она запретила мне любое общение с девочками, но я каждый день нарушала её запрет.
Хотя она и видела, что я продолжаю заботиться о сестрах, но мы больше об этом не говорили. Я уже была достаточно взрослой, чтобы понять, что девочек могут забрать из семьи.
Мой отец, в один из дней, уехал куда-то на заработки. Больше его никто не видел. Тётя Клава после этого быстро опустилась на самое дно. Трезвой её увидеть было теперь невозможно. Утром, только проснувшись, она заливала своё горе алкоголем. Это было её единственное занятие на целый день.
Прошло ещё немного времени и в её доме стали появляться разные маргинальные личности. Соседи стали переживать за малышек. Чистыми и сытыми их уже давно никто не видел. В детский сад их больше не водили. Они целый день бродили по деревне, надеясь, что кто-то сжалится и накормит их.
-Мама, что будет с Ирой и Машей зимой? Они же совсем пропадут? - тихо спросила я в один из дней.
На улице была поздняя осень. Я понимала, что совсем скоро ляжет снег. В холод малышки не выживут.
-Ульяна, это не наше дело. У них есть мать, которая должна о них заботиться. У меня и без них хватает хлопот, - ответила мама, продолжая вязать мне тёплые носки.
-Ты же все знаешь? Скажи, у них есть бабушка? - начала я задавать вопросы, придумав гениальный, по-моему мнению, план.
-Вроде бы у Клавки мать в соседней деревне живёт, а зачем ты спрашиваешь? - насторожилась мама, поглядывая на меня.
-Я подумала, что раз маме не нужны дочки, то может бабушка захочет их к себе взять, - честно ответила я.
-Нет. Там очень злая женщина. Она и Клаву из домы выгнала, как только той восемнадцать стукнуло, - сообщила мама, откладывая своё вязание и посматривая на часы.
-Я сейчас уже пойду спать, - ответила я, заметив её взгляд.
-Хорошо, но долго не сиди. Уже совсем поздно, - попросила мама, уходя в свою спальню.
Я же осталась в гостиной, обдумывать свой план. Мне казалось, что когда бабушка посмотрит на Иру и Машу, она сразу захочет их взять к себе. Они ведь такие хорошие. Тихие, послушные и едят мало.
Решено. Завтра мы отправимся на поиски той загадочной бабушки. А то зима совсем скоро. Мне было страшно за малышек.
С мыслью, что нужно завтра очень рано проснуться, чтобы убежать из дома до маминого пробуждения, я ушла в свою спальню. Достала школьный рюкзак и положила в него по-больше тёплых вещей, понимая, что в своих тонких курточках, девочки не дойдут до дома своей бабушки.
Когда вещи были собраны, я легла спать, поставив будильник на шесть утра.
Проснулась я от громкого звонка будильника. Найдя его, быстро выключила, чтобы не разбудить маму. Переоделась и захватила с собой рюкзак, когда тихо прошла на кухню. Там, к моим вещам прибавилось несколько бутербродов и домашних булочек, которые остались после вчерашнего ужина. Пусть мама и говорила, что не прокормит чужих детей, но я знала, что она много зарабатывает, работая в местной администрации. Еда дома всегда была. Просто она не хотела допускать моего общения с девочками, тая обиду на отца. Так мне сказала одна из соседок. Я решила, что всё именно так.
Поэтому сейчас, я старалась сама позаботиться о сестрах, понимая, что кроме меня, это никто не сделает.
-Я повела Иру и Машу к их бабушке. Постараюсь вернуться к вечеру, - написала я на листке бумаги, который оставила на столе около заварочного чайника.
Решив, что теперь я точно готова идти в путь, вышла из дома и направилась к соседнему дома. Подойдя, тихо постучала в окно. Через пару минут, в окне появилась голова Иринки.
-Выходите скорее. Я придумала, где вы будете жить, - тихо произнесла я.
Девочка меня поняла. Улыбнувшись, она скрылась в окне. Минут через пять, она уже вышла из дома, ведя за руку Машу.
Было видно, что девочки хотят спать, но они упрямо шли со мной к заброшенному дому, понимая, что это их единственный шанс на спасение.
В заброшенном доме, я дала им свои вещи, чтобы хоть немного согреть девочек. Мои свитера были им, как платья, но это было даже хорошо. Будет не так холодно.
Мы вместе поели, деля бутерброды и булочки на равные части. После еды, я решила открыть им свой план.
-У вас бабушка живёт в соседней деревне. Сейчас пойдём туда. Она, как увидит вас, сразу полюбит и оставит жить у себя. Я буду часто приходить к вам в гости, - улыбаясь сообщила я.
У малышек не хватило ума спросить у меня, почему я так уверена, что бабушка примет их в своём доме. Да и имени этой женщины я не знала. В округе было много деревень, но я повела малышек в ближайшую, даже не думая, что могла ошибиться. Дети были слишком малы чтобы спорить со мной.
Моё желание помочь девочкам было столь велико, что я поступила очень глупо. Мама бы не одобрила таких поступков. Но тогда, я не думала об этом.
Несколько часов мы шли по полю. Уже выбились из сил, но я продолжала идти вперёд, подбадривая девочек.
-Ещё немного. Скоро мы уже окажемся у вашей бабушки. Она накормит нас и позволит отдохнуть. Может быть, даже баню затопит для нас, чтобы мы быстрее согрелись, - обещала я малышкам, уговаривая их пройти ещё немного.
На улице было жутко холодно. Мы жались друг к другу, но продолжали медленно двигаться к своей цели.
Поле осталось позади, когда начался сильнейший снегопад. Ничего не было видно вокруг. Мы сбились с пути.
Оказавшись на какой-то дороге, сели на ствол дерева, который лежал на обочине.
-Уля, а что мы будем дальше делать? - тихо спросила Ирина, прижимаясь ко мне, пытаясь согреться.
-Немного отдохнём и пойдём дальше. Осталось совсем немного, - ответила я, стараясь, чтобы она не увидела мои слёзы.
Я понимала, что мы заблудились. Если взрослые нас не хватятся, то мы замёрзнем здесь. Это меня очень сильно пугало.
До самой темноты, мы сидели на стволе берёзы, тесно прижавшись друг к другу. Я уже не чувствовала рук и ног, когда вдалеке увидела свет фар. Сил, чтобы встать и попытаться остановить машину, у меня не было.
К счастью, машина проехав немного, вернулась назад, заметив нас.
-Вика, они здесь! Быстрее в машину их, - последнее, что я помню, это громкий крик мужчины.
В себя я пришла уже дома. Я лежала на своей кровати, укрытая несколькими одеялами. Никого в комнате не было.
-Мама, - позвала я, стараясь, чтобы голос прозвучал громко, но их моего горла вырвался лишь жалкий хрип.
Но этого вполне хватило, чтобы в комнату вошла мама. Подойдя ко мне, она потрогал мой лоб.
-Ульяна, пообещай, что ты больше никогда, так не сделаешь. Ты очень испугала меня. Я думала, что потеряла тебя навсегда, - прошептала она, наклоняясь и покрывая моё лицо поцелуями.
-Мама, как девочки? Где они? - попыталась я узнать, но мама не дала мне задать все, интересующие меня вопросы.
-Тебя это больше не касается. Малышек забрали в больницу, а потом переведут в детский дом, - сообщила она мне.
-А как же их бабушка? Она заберёт их! - возмутилась я.
-Нет, Уля. У той женщины нет сердца. Ей не нужна дочь и её дети. Она не считает их своими внучками, поэтому не станет заботиться о них, - ответила мне мама.
Стараясь скрыть от мамы свои слезы, я, отвернулась к стене. Всё было напрасно. Я не смогла спасти детей. В детском доме, они точно пропадут. Они маленькие совсем и не справятся там одни.
Несколько дней я провела дома, а затем мне пришлось вернуться в школу. До новогодних каникул оставалась всего неделя. Нужно было написать все контрольные и самостоятельные работы.
Учителя, видя, что я вернулась в класс совсем поникшей, старались подбодрить меня, но я просто уходила, если кто-то пытался пожалеть моих сестёр.
-Что с этой жалости, если малышки так и останутся в детском доме? - думала я.
Мама переживала за меня и старалась убедить, что девочкам там лучше. Я это понимала, но скучала по ним.
Новый год в этом году наступил слишком быстро. Я не просила никаких подарков, поэтому даже не заглядывала под ёлку. Тридцать первого числа, мама долго куда-то собиралась, загадочно смотря на меня.
-Я сейчас уеду и вернусь через пару часов, пожалуйста, сиди дома и никуда не ходи. Хватит с тебя приключений, - строго произнесла она, оставляя меня одну.
Закрыв за ней дверь, я ушла в свою комнату и просто легла спать. Больше делать ничего не хотелось. Праздничного настроения у меня не было.
Разбудил меня детский смех. Не веря в то, что действительно это слышу, я вышла в большую комнату и замерла на пороге.
-Уля! - ко мне подбежали счастливые сестры.
Они были тепло одеты и их глаза блестели от счастья. Я крепко обняла их, не веря, что они действительно рядом.
-Ульяна, знакомься. Это дядя Андрей. Он помог мне добиться разрешения взять девочек на каникулы, - представила мне мама мужчину, которого я не сразу заметила в комнате.
Скромно кивнув, я вновь уделила всё своё внимание малышкам. Весь вечер мы играли с ними. Дядя Андрей помогал маме, а когда она отправила его в магазин, он позвал нас с собой.
-Так, красавицы, выбирайте, кто что хочет, - предложил он, когда мы вошли в небольшой сельский магазин, где продавалось всего по-немногу.
-Всё, что угодно можно? - уточнила я.
Мужчина кивнул, с интересом смотря на нас.
-Это будут мои новогодние подарки вам, - сообщил он.
Кивнув, я помогла девочкам выбрать по милой мягкой игрушке, а затем повернулась к мужчине.
-То, что нужно мне, здесь не купить. Вы и так сделали подарки девочкам. Этого достаточно. Пойдёмте домой, мама ждёт нас, - сообщила я, выходя их магазина.
Вернувшись домой, мы помогли маме накрыть на стол и сели встречать праздник. Было шумно и весело. Все были довольны.
-Я хотел бы кое-что сказать, - неожиданно произнёс дядя Андрей, смотря на мою маму.
Покраснев, она кивнула головой, позволяя ему сказать все, что он желает.
-Дорогая, ты знаешь, что я люблю тебя давно. Мы скрываем свои отношения около года. Ты боялась реакции своей дочери, но я вижу, что она взрослая и умная девочка, которая все поймёт. Пожалуйста, выходи за меня замуж. Обещаю, что позабочусь обо всех вас, - попросил он, смотря с нежностью на маму.
-Только, если Ульяна согласится, - покачала головой мама.
-Я не против, но обещайте, что позволите мне навещать девочек в детском доме, - попросила я, понимая, что сейчас они мне, скорее всего, отказать не смогут.
-Обещаю, - прошептала мама, крепко обнимая меня.
Все были довольны исходом этого дня. Впереди нас ждали весёлые каникулы. Я надеялась, что смогу что-то придумать, чтобы не возвращать девочек в детский дом.
Пожалуйста, пишите комментарии и ставьте отметки "нравится".
Это очень сильно помогает развитию канала.
Не говоря уж о подписке :)
Огромное спасибо за поддержку!!!
Возможно, вам понравятся другие мои рассказы.