Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг после визита в Киев заявил о согласии всех стран НАТО на вступление Украины в альянс. И сам факт такого заявления означает, что следует ожидать соответствующих результатов при любом развитии событий, поскольку в традициях стран Запада не принято раздавать пустых обещаний. Это значит, что даже если Украина по каким-то непредвиденным причинам не будет принята в блок НАТО, то в любом случае, она будет получать необходимую поддержку. В таком случае поставки вооружения в Украину обязательно будут продолжены, и скорее всего, вместо членства в НАТО будет заключен некий договор сотрудничества.
Но это самый минимальный сценарий, который будет задействован в непредвиденной ситуации, например, если вдруг кто-то из членов НАТО внезапно передумает. Поэтому всякие надежды российских экспертов на сложность процедуры принятия в НАТО, в любом случае, не являются достаточно оправданными.
Основные сценарии дальнейших событий весьма просты. Если Россия будет близка к победе, тогда Украина может быть принята в НАТО в экстренном порядке, хотя и это даже не обязательно. В такой ситуации совет НАТО может принять решение об угрозе общей безопасности, например на основе заявлений различных российских лиц и мнений военных экспертов, и тогда альянс может принять постановление об оказании помощи Украине ограниченным контингентом войск, или в ограниченной степени. Например, это может быть режим «закрытого неба», усиление оборонительных позиций Украины без наступательных операций, или другое военное участие в рамках оборонительной миссии.
Кроме того, данное заявление явно имеет своей целью обратить внимание российской стороны на возможные перспективы развития украинского конфликта. С одной стороны, это может быть упреждающий ход в ответ на гипотетические предположения Запада о российской мобилизации, с другой стороны, это ставит ряд дополнительных вопросов перед российским руководством.
Но в большей степени данное решение указывает на то, что Запад видит в Украине такого кандидата, на которого можно сделать ставку, и поэтому Запад заявляет о готовности сотрудничать с Украиной в будущем. Дополнительное внимание здесь стоит уделить словам Столтенберга, в том виде, как их сообщает российская пресса (если, конечно, она это делает корректно). Это слова о том, что «пока же надо сосредоточиться над «обеспечением победы Украины над Россией» ». Из этих слов можно сделать предположение, что наиболее вероятным и оптимальным сценарием Запад ожидает победу Украины вне альянса при максимальной коллективной помощи Запада, и затем, в качестве обеспечительной меры безопасности для Украины и Запада, будет принято решение о принятии Украины в альянс, либо же, как минимум, заключены некие альтернативные договоры коллективной безопасности между Западом и Украиной. А принятие такого сценария в свою очередь говорит об очень многих негативных для России моментах, например, это прямо указывает на то, что Запад не собирается препятствовать Украине в некоторых ключевых вопросах, а так же из этого следует ряд других неутешительных для России выводов.