Найти тему
HAVAL RUSSIA

Вперед в электрическое будущее

Мир неуклонно движется к отказу от двигателей внутреннего сгорания. В Норвегии, к примеру, машины с ДВС перестанут продавать уже в 2025 году. Great Wall Motor предлагает множество версий электрического будущего — от гибридов последнего поколения до автомобилей на водородных топливных элементах.

Смена парадигмы

Традиционные гибриды, где электромотор лишь помогает основному ДВС, постепенно уходят в прошлое. В новейшей гибридной полноприводной платформе Hi4, которую в марте 2023 года представил GWM, электродвигатели выходят на передний план. Благодаря батарее большей емкости запас хода на электротяге уже превышает 100 км. Высоковольтная зарядка позволяет всего за полчаса зарядить батарею до 80%. По сути в городских условиях такой гибрид может использоваться исключительно как электромобиль, ведь средний дневной пробег в городе редко превышает 60-70 км.

Полный привод стал умнее и легче

GWM заявляет, что к 2024 году вся линейка автомобилей на альтернативных источниках энергии будет оснащена полным электроприводом. Чем же хорош такой тип полного привода? Если в традиционной системе крутящий момент передается от двигателя через систему валов и муфт, то здесь за вращения задних колёс отвечают два электродвигателя. А технология интеллектуального управления вектором крутящего момента iTVC (intelligent Torque Vectoring Control) постоянно измеряет скорость и за миллисекунды динамически корректирует крутящий момент между передней и задней осями. Масса таких полноприводных автомобилей значительно ниже, а энергоэффективность — выше.

-2

Миниэлектростанция

Какими бы чистыми ни были гибридные автомобили, без двигателя внутреннего сгорания они все равно пока обойтись не могут. Впрочем, пока на зарядку уходит существенно больше времени, чем на заправку обычным топливом, это даже лучше. Кроме того, ДВС лучше переносит низкие температуры. Никому не пожелаешь остаться морозной зимой посреди улицы в электромобиле с полностью разряженной батареей. Другая концепция электромобиля — не заряжать его «от розетки», а вырабатывать электричество прямо на борту — также активно развивается GWM.

-3

На выходе — только пар

Главные плюсы автомобилей с водородными топливными элементами — это увеличенный запас хода и полное отсутствие вредного выхлопа. Платформа Hydrogen-L.E.M.O.N, которую несколько лет назад разработал GWM, предполагает, что при полной заправке баллонов водородом, запас хода может составить до 840 км. Внушительный показатель, сравнимый со сверхэкономичными дизельными авто последних поколений. И главное — в процессе выработки электричества из водорода на борту образуется только водяной пар.

-4

Где брать водород?

Критики автомобилей на водородных топливных элементах справедливо указывают, что чистого водорода в природе почти нет. А чтобы получить его, нужно затратить немало энергии, поэтому не всегда водород можно назвать «чистым топливом». Так что спешить с отказом от классического ДВС, пожалуй, не стоит. Если двигатель внутреннего сгорания будет в составе гибридной силовой установки потерблять всего 1,5-2 литра бензина, такой автомобиль тоже вполне можно назвать «чистым».

А вы ездили на гибриде или чистом электромобиле? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями!