Прежде чем смотреть Грозу, я решила ее перечитать. Люблю готовиться к просмотру постановок основательно. Прочитала описание спектакля на сайте. Постановка современная, декорации сцены-скамьи и балетные станки. Ну штош… смотрим.
Нужный вечер настал! Я пришла в театр и замерла в ожидании.
Сцена действительно уставлена балетным станками, начинаются дикие танцы под музыку. Сначала некое непонимание происходящего и мысль «так будет весь спектакль?». Музыка приятная, но в пьесе такая драма!
Дальше было еще хуже, мне стало скучно. Во-первых, я прочитала это небольшое произведение и помнила его до фраз, во-вторых «ну я такую подачу уже видела» подавать классику на современны лад и гиперболизировать происходящие. Быть в контексте со временем и нравами – это хорошо, иначе могут не понять. Но постепенно я начала втягиваться в происходящее, проникаться драмой и болью Катерины. В мыслях я провела параллель с Анной Карениной. Обе женщины были раздавлены общественным мнением, канонами, порицаемые за свою живость чувств и любовь. Муж Катерины, Тихон, сначала воспринимается тюфяком, потому что не может противостоять своей матушке. Ее слова для него закон, который нужно беспрекословно исполнять. Нет свободе. В этот момент понимаешь, что выходов из ситуации не так много.
Трагедия влияния общественного мнения на судьбу человека лихо закручена через танец. Противопоставления: жесткие правила классического балета и современная хореография, отступающая от всех канонов, способ самовыражения, иногда вызывающий недоумение и людское порицание.
И вот уже спектакль идет к завершению, на сцене мечта Кулигина - перпетуум-мобиле (вечный двигатель) из жестких правил общества, которые никогда не перестанут подавлять, доминировать и властвовать над судьбой человека.