Помните, мы начали путь познания природы Бога, следуя цитате из Библии, сказанной апостолом Павлом:
Как познать свойства Бога, если Он невидим? Мы можем постичь их, изучая сотворенный Им мир. Поэтому апостол Павел сказал: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим. 1:20).
Мы , основываясь на своих интеллектуальных познаниях, просто последовали такой логической цепочке:
Чтобы познать Божественную природу, давайте рассмотрим явления, общие для всего мира творения.
Мы, вместе с рассуждениями нашего учителя, др.Мун Сон Мёна, сделали обзор живых и не живых существ, находящихся в мире Творения, и выделили две пары дуальных свойств: "ян-сон" (мужское начало, мужской принцип) и "ым-сон" (женское начало, женский принцип), "сон-сан" (внутренняя природа) и "хён-сан" (внешний облик). Позвольте обратить ваше внимание, что внутреняя природа относится к невилимому нашему глазу духовному миру, который в силу своего положения является для нас причинным миром, из которого все призошло, согласно цитате из Библии ("из невидимого произошло видимое"):
Это цитата из послания к евреям от апостола Павла, который завершив свое третье апостольское путешествие был отослан в Рим и ожида суда императора, по причине того что иудеи обвинили его в том что он вводил в храм Соломона язычников, но они не могли его судить сами, так как он был гражданином Рима. В этом послании апостол обращает внимание своих учеников на важность веры, приводя примеры многих личностей, благодаря которым шло Провидение Бога в прошлом.
Итак, слова апостола Павла указывают, что, изучая общие для всего мира творения черты, мы можем познать природу самого Бога: Бог — субъект и первопричина всей Вселенной, в Нем первоначальный сон-сан и первоначальный хён-сан пребывают в гармоничном единстве.
Как было рассмотрено выше, любой элемент творения существует на основе взаимодополняющих отношений между дуальными свойствами ян-сон и ым-сон. Из этого следует закономерный вывод, что Бог, будучи первопричиной всего творения, также существует на основе взаимодополняющих отношений между ян-сон и ым-сон. В Библии говорится: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). Эти слова также подтверждают, что Бог — это субъект, чьи дуальные свойства ян-сон и ым-сон пребывают в гармоничном единстве друг с другом.
Эта таблица схематично показывает определенную иерархию в мире Творения, где элементы создаются и живут посредством взаимодополнения дуальных свойств Бога на соответсвующем уровне проявления невидимого образа в видимый облик, и своим существованием создают основу для вышестоящего уровня.
А теперь учитель задает вопрос:
Каковы отношения между дуальными свойствами сон-сан и хён-сан и дуальными свойствами ян-сон и ым-сон?
В первоначальном сон-сан, равно как и в первоначальном хён-сан Бога, содержатся первоначальные ян-сон и ым-сон, находящиеся друг с другом во взаимодополняющих отношениях, т.е. первоначальный ян-сон и первоначальный ым-сон являются атрибутами первоначальных сон-сан и хён-сан. Отношения между ян-сон и ым-сон подобны отношениям между сон-сан и хён-сан. Следовательно, между ян-сон и ым-сон существуют взаимодополняющие отношения внутреннего и внешнего, причины и следствия, субъекта и объекта, вертикального и горизонтального. Поэтому и в Библии, например, сказано, что Бог создал женщину, Еву, как объект Адама, мужчины, из его ребра (Быт. 2:22). В этом случае ян-сон и ым-сон Бога нашли свое выражение в виде мужского и женского начал.
Человек достигает совершенства, когда душа становится средоточием его жизни. Аналогичным образом Вселенная становится совершенной, когда Бог занимает в ней центральное положение. В подобном состоянии Вселенная — это совершенное органическое тело, функционирующее только в рамках, определенных Божьей целью творения. Будучи органическим телом, Вселенная также существует на основе отношений сон-сан и хён-сан, где Бог является сон-сан, а мир творения — хён-сан. Поэтому Бог сказал, что человек — центр Вселенной — был создан по Его образу, т.е. как Его хён-сан (Быт. 1:27). До сотворения Вселенной Бог существовал только как внутреннее начало (субъектное, мужское начало), и поэтому Ему необходимо было сотворить Вселенную как Свою внешнюю форму (она стоит на положении объекта и женского начала).
В подтверждение можно привести библейскую цитату, где говорится, что «муж... есть образ и слава Божия» (1 Кор. 11:7). Итак, Бог — субъект мира творения, представляющий собой его сон-сан, находящийся на положении мужского начала. Называя Его: «Отец Наш», мы тем самым подчеркиваем занимаемое Им в мире творения положение.
Итак, Бог — это субъект, в Котором гармонично соединяются дуальные свойства — первоначальный сон-сан и первоначальный хён-сан. Одновременно Бог — гармоничное единство мужского и женского начал, находящихся, соответственно, на положении первоначального сон-сан и первоначального хён-сан. По отношению к миру творения Бог представляет Собой субъект, сон-сан, и находится на положении мужского начала.
И не забываем про самое главное - Его сердце: "щимджон" - корейское выражение сердцечного бесконечного импульса глубокой родительской любви по отношению к своему ребенку.
Мотив испытать радость в отношениях со своим творением, особенно с человеком, как образом и подобием, которому для полной радости от подобия по выше приведенным схемам предначертано жить в согласии со своей душой, центром которой является Бог.
Остаётся только "иметь веру Божию" (Мр. 11:23) в изначальный план Бога и воплощать этот план с уверенностью!
Благодарю вас за внимание.