«Если Discord - это место, где общаются, то Zealy - где действуют!»
Zealy (ex. Crew3) – это самая известная и эффективная на сегодняшний день площадка для создания сообществ вокруг WEB3.0 проектов. В основе лежит геймификация привычных пользовательских действий, таких как лайки, комментарии, репосты, переходы по ссылке, создание контента и т.п. Выполняя эти действия, участники получают XP («экспа» - вознаграждение за опыт), и занимают позиции в лидерборде, чтобы в будущем получить более весомые награды.
Во многих отношениях Zealy работает так же, как достижения в видеоиграх. Число активных пользователей на апрель 2023 года составляет 700000, которые выполнили уже 100 млн. задач.
На сегодняшний день более 2500 мировых компаний используют Zealy для привлечения, анализа и масштабирования своего сообщества. В числе инвесторов французского стартапа - международные венчурные фонды, успешные IT компании (Redalpine, Connect Ventures, Purple, STATION F, Founders Future, Pareto Holdings) и несколько бизнес-ангелов из Sandbox, POAP, DFNS, Starton и Pianity. Всего в прошлом году проект получил финансирование в размере $3.5 млн.
Zealy была запущена тремя основателями (Матис Грожан, Фредрика Линд, Луи Демеслей) в 2022 году и называлась тогда Crew3. Ребрендинг произошёл в марте 2023 года. Это связано с ростом интереса к проекту и желанием синхронизировать его основную миссию с названием. Миссия Zealy - создать сообщество для получения радостного, значимого и полезного пользовательского опыта. В названии было важно отразить определённого рода «страсть», которую участники WEB3.0 сообществ проявляют в процессе взаимодействия внутри комьюнити, проходя квесты или решая поставленные задачи. «Zeal» (рвение) означает большую энергию или энтузиазм в своём деле!
Причина появления Zealy
Геймификация процессов взаимодействия с аудиторией является не просто трендом, а мейнстримом среди передовых корпораций. Основная аудитория продуктов WEB3.0 - это люди новой эпохи с категорически отличным мышлением, от того, к которому привыкли маркетологи WEB2.0 поколения.
Причина, по которой существует Zealy, заключается в том, что многие компании уже внедряют геймифицированные задачи для своих сообществ, используя для этого такие продукты, как, например, Google Forms. Далее эти задачи передаются, как правило, по каналу Discord. Это ручной процесс, а благодаря Zealy, появилась возможность его автоматизации.
Пока большинство компаний используют Zealy в сочетании с сервером Discord или любым другим центром сообщества. Возможно, это будет актуально лишь до того момента, пока активная аудитория не привыкнет к новому формату пользовательского опыта. Или Zealy не предложит фичи, которые вытеснят со временем Discord.
Для вновь появляющихся WEB3.0 продуктов или художников, у которых нет сообщества в Discord эффективнее сразу интегрироваться в Zealy. Это позволит сохранить и время и деньги. Например, у SAS Metagallery своего дискорда никогда не было, но это не помешало проекту набрать необходимый темп роста сообщества в Zealy. Активность и развитие своего паблика повлияли и на резкое увеличение подписчиков в Twitter.
Продвижение в Zealy
Конкуренция среди проектов в Zealy очень большая. Чтобы проект занял высокие позиции в рейтинге и его увидела аудитория, нужно организовать изначально высокую активность на странице этого проекта. Это бывает затруднительно, если проект ещё не раскручен. Поэтому тут придётся или усердно потрудиться в начале пути (или обратиться с этим вопросом к профессионалам).
Что важно, если вы решите использовать для своего проекта Zealy:
- Создать качественную страницу с учетом специфики проекта,
- Определить категорию, в которой вы хотите достигнуть лидерской позиции (NFT, ART, DAO, Gaming, Music, Collectibles, DeFi, Metaverse, Infrastructure, Education, Startup),
- Определить соц.сети, которые необходимо пампануть, с помощью Zealy и активировать там постинг,
- Придумать ютилити (пользу, награды, возможности), которые будет получать участник квестов,
- Подготовить список разнообразных задач для пользователей (включая все форматы взаимодействия с ними: пампинг, шеринг, кастомизация и др.),
- Ежедневно публиковать квесты (это важно для роста позиции вашей страницы в рейтинге, согласно алгоритмам Zealy),
- Обеспечить активность в Zealy (особенно первое время) с помощью уже существующих аккаунтов.
Позднее, я остановлюсь на более подробном разборе инструментов продвижения художников с помощью Zealy.