Основа классического среднего образования - статус и роль учителя- он наставник и воспитатель, ориентир тогда - «Доживем до понедельника», ориентир сейчас - «Географ глобус пропил». Учитель - мотиватор развития, обучения, воспитания ребенка. Вы часто сталкиваетесь с такими преподавателями- специалистами? Под "знаниями" в средней школе подразумевается "набор компетенций", исключающий какие-либо элементы духовно-нравственного воспитания.
Индивидуальный подход, дополнительные занятия, если ребенок не понял материал- обязательно еще раз повторно проработать материал – все это методы классической школы. С помощью классических методов образования достигался высокий общий уровень образованности всех (или почти всех).
Основа тогда- классная и индивидуальная работа учителя с учениками, основа сейчас- ноутбук и удаленный формат.
С тех пор как образование перешло в разряд услуги, учитель перестал быть наставником, он стал исполнителем договора об оказании образовательных услуг.
Состоявшийся отказ от системы классического начального и среднего образования больно ударил по уровню развития квалифицированных специалистов. Как результат- отсутствие хоть каких-то достижений в сферах промышленности, науки, техники, медицины, культуры, экономики. Главное желание в жизни- получать «пассивный доход».
Те, кто 20 лет назад энергично вводил болонскую систему, сейчас аплодируют ее отмене. А значит, вместо реального дела- декорация.