Найти тему
myDecor

Ювелирный салон в бежевых тонах в Омске

Дизайнеры Иса Халидов и Яна Милютина дают пошаговую инструкцию по разработке дизайна ювелирного магазина. Как соединить творчество и коммерческие задачи? Читайте, смотрите

   фото: Кристина Тарасенко
фото: Кристина Тарасенко

Когда мы впервые увидели это помещение, там оставалась отделка от предыдущего арендатора и большое количество перегородок. Пока не был произведен демонтаж, мы даже не могли понять, какие несущие элементы там есть (в итоге оказались колонны — намного больше, чем мы предполагали). Сроки поджимали, поэтому мы начали работу над визуализациями еще до демонтажа, и потом пришлось немного корректировать планировку.

   фото: Кристина Тарасенко
фото: Кристина Тарасенко

Конечно, главный архитектурный элемент, за который мы зацепились — лестница. Четыре ступени уже делили пространство на два уровня, мы лишь акцентировали на ней внимание. Еще один важный элемент планировки — высокие окна. Витрина, которая нужна магазину в рекламных целях, внутри доступна покупателю. Это одна из задач, которую мы решали.

   фото: Кристина Тарасенко
фото: Кристина Тарасенко

Проект разработан для «Россювелирторга» — лидера ювелирного рынка в Омске. Компании больше 20 лет, у нее есть устоявшийся фирменный стиль и солидная репутация. Нам нужно было разработать такую концепцию, которая бы опиралась на уже имеющийся стиль ранее открытых филиалов (а их более 20 в городе).

Мы провели аналитику в двух направлениях: изучили оформление и оборудование работающих магазинов компании + проанализировали другие стильные (на наш взгляд) ювелирные салоны Омска. Очень важно было не допустить цитирования.

   фото: Кристина Тарасенко
фото: Кристина Тарасенко

Следующий этап — поиск отправной точки. Мы поняли, что дизайн предыдущих магазинов компании основывался на работе с оборудованием, а не с пространством. Поэтому в них не было той самой уникальной атмосферы, которую невольно запоминает посетитель и которая заставляет его возвращаться в бутик снова и снова. За вдохновением мы обратились к стилистике фотосъемки ювелирных украшений. Взяв ее за основу, мы разработали лаконичный, мягкий, монохромный интерьер. Крупные однотонные объекты служат фоном, на котором выгодно подается товар — ювелирные украшения.

   фото: Кристина Тарасенко
фото: Кристина Тарасенко

Одним из важных пожеланий заказчика было сохранить ориентацию на масс-маркет, а это довольно сложно. Непросто создать уникальный, авторский интерьер, который будет доступен и понятен большинству. В работе над пространством мы использовали два приема: зонирование освещением и композицию декоративных элементов.

Освещение торгового оборудования для ювелирных украшений — это профессиональная область, в которую мы не вмешивались. А вот общее верхнее освещение мы сделали теплым, спокойным и не ярким. За счет этого и витрины притягивают взгляд, и посетителю комфортно ходить по салону.

   фото: Кристина Тарасенко
фото: Кристина Тарасенко

Когда мы поняли, что будем использовать в оформлении интерьера крупные геометрические фигуры, встал вопрос их количества и размера. Мы не стали распределять фигуры по всему пространству, а выделили для них три основных зоны — и это было верным решением!

   фото: Кристина Тарасенко
фото: Кристина Тарасенко

Все яркие события стройки связаны, как это часто бывает, с последней неделей перед открытием. Мы находились на объекте практически круглосуточно. Работа с полом второго этажа потребовала больше времени, чем было запланировано, и финишный слой лака был нанесен уже на этапе расстановки и подключения оборудования. В этот момент на объекте работало более 15 человек, а по полу ходить в обуви было нельзя! Ничего не оставалось, как лично контролировать каждого и охранять, как церберы, лестницу. Так и просидели возле нее весь рабочий день!

   фото: Кристина Тарасенко
фото: Кристина Тарасенко

Второй момент случился в ночь перед самым открытием, на монтаже сферических фигур: мы сидели и вместе с рабочими ломали голову, как их закрепить. Шары сделаны из уплотненного пенопласта, покрыты шпаклевкой и краской. С подобным монтажом никто ранее не сталкивался, и даже декораторы не могли помочь с решением. В итоге победила сила инженерной мысли и перестраховка: крепежный анкерный уголок монтировали к стене или потолку, нагревали его горелкой и надевали шар. Всю плоскость соприкосновения дополнительно закрепили жидкими гвоздями. Получилось надежно!

   фото: Кристина Тарасенко
фото: Кристина Тарасенко

«Работа над коммерческими проектами никогда не будет чистым творчеством. Мы решаем конкретные задачи, исходя из вполне определенных требований. Как нам кажется, данный проект успешно отражает этот процесс»

   фото: Кристина Тарасенко
фото: Кристина Тарасенко

Адрес: Омск, проспект Карла Маркса, 10

Авторы проекта: Яна Милютина, Иса Халидов