Найти тему

ЗАБЫТЫЕ КРАСАВИЦЫ 90-ЫХ.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

1990-е годы американский кинематограф был полон великолепных актрис,от большей половины которых на сегодняшнем экране не осталось и следа.Баллок, Диас, Робертс,Кидман и Энистон-вот остаток той когорты,которая сверкала в Голливуде в то десятилетие(Памелу Андерсон все знают априори,а про Деми Мур не будем ворошить банальности).Кто-то давно ушёл по возрасту(Ш.Стоун),а кто-то был звездой на 5 минут(М.Райн).Но ,несмотря на это,всем будет интересно вспомнить тех примадонн,которые блистали в 90-е на видеокассетах и TV показах.И пусть некоторые киноманы знают их наизусть,для многих других это будет приятным обновлением воспоминаний,а для кого-то может и открытием нового имени.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

1) РОЗАННА АРКЕТТ (1959).99 работ в кино.Рост 164 см.Более дешёвая копия Настасьи Кински и один из "назначенных"секс символов "на любителя",при большом наличии более достойных кандидаток.И не поставить её на первое место было бы преступлением,ибо мало кто кроме неё так намозолил своей фамилией статьи журналов и обложки видеокассет,при наличии,на самом деле,очень слабых достижений и игры. Это явная середнячка по внешности и профессионализму, которую ,почти что до Миллениума, изо всех сил подсаживали в высшую лигу.И если в фильмах с её участием не отчеканивать и не долдонить каждый раз её фамилию с инициалами,то мало кто с налёта связал бы эти многочисленные (и наполовину проходные) картины,и её роли в них воедино.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

2) ПАТРИЦИЯ АРКЕТТ (1968). 65 работ.157 см. Младшая сестра Розанны Аркетт несомненно прославилась более значимыми ролями,продемонстрировав намного большие харизму и исполнительское мастерство.Роли в "Настоящей любви"и"Шоссе в никуда" однозначно привели её в высшую лигу,в которой она почивала все 90-е.И далее,как обычно ,"карета превратилась в тыкву",а средняя актриса так ею и осталась,сойдя с полос билбордов в начале 00-ых,уступив место новым "лошадкам"голливудских конюшен.Обе сестры Аркетт принадлежали к актёрской династии("В Голливуде блата нет!"),и только поэтому пробились на большой экран,не затратив и доли тех усилий,которые приложили ,допустим, Ш.Стоун,Т.Рассел или М.Стрип. И Розанна и Патриция были непременными фигурантами всей киножизни 1990-ых годов,постоянно находясь на обложках журналов и видеокассет.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

3) ЭЛИЗАБЕТ ШУ (1963).55 работ.157 см.Э.Шу определённо принадлежит к числу актрис,которые "поймали синицу",но никак не "журавля".При таких классных внешних данных (но всё-таки недостаточном росте)Элизабет Шу,несмотря на все усилия и участие в громких фильмах,так никогда и не сыграла по настоящему прорывных ролей,прочно закрепивших бы её в высшем дивизионе.Давший Кейджу "Оскара" фильм "Покидая Лас Вегас" в ярко выраженной форме принадлежит к той же пачке,что и вышедшая следом "Автокатастрофа"с Р.Аркетт-чисто авторское кино бесталанных режиссёров, неспособных как следует передать свой изначально бракованный авторский замысел.В "Покидая L.V."проститутка ни с того,ни с сего влюбляется в первого встречного конченного интеллигента-алкоголика(кустарь-режиссёр даже не догадался их сделать бывшими партнёрами,что сразу оправдало бы весь сюжет),а в поделке Кроненберга самой автокатастрофы особо нет,но все бегают друг за другом изображая наигранные страсти.У Элизабет Шу были все данные,чтобы стать суперзвездой первого плана,но ,видимо,у ней самой не хватило глубины таланта и харизмы для этого.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

4) БРЕНДА БАККИ(1963).66 работ.165 см.Очень яркая представительница видеокассетной эры 90-ых,известная зрителю своими главными женскими ролями и в "Кулачном бойце"89-го, и в "Горячие головы-2",и в "В осаде-2". Актриса поразительной женственности и сексуальности,Б.Бакки дебютировала в комедиях середины 80-ых,отметившись затем очень запоминающейся ролью неверной любовницы босса в мощнейшей спортивной драме "Кулачный боец"89-го.Отрывок когда Хьюз разгромил одного участника,а героя Х.Риверы заталкивают в клетку относится к сильнейшим моментам мирового кинематографа.Далее у Бакки последовали уже очень известные роли в паре с Шином в "Горячих головах-2" и сексуальной дамы в поезде в "В осаде-2",между которыми существует до сих пор не переведённая прекрасная мелодрама "Вдвоём(Twogether)"92-го в дуете с Н.Кассаветисом(который был сыном влиятельнейшего голливудского режиссёра Дж.Кассаветиса,а до этого играл гопников и затем снял распиаренный"Дневник памяти").Будучи предельно похожа на свою коллегу А.Беннинг,Бренда Бакки является отличным примером сопоставления у кого больше карьерной хватки и прохиндейских способностей (тем более,что женой столь же "весомого"как и Дж.Кассаветис У.Битти стала Беннинг,а не она).;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

5) МЭДЕЛИН СТОУ (1958)34 работы.173 см. Однозначная кинозвезда 90-ых М.Стоу стала общеизвестна после прогремевших фильмов "Месть"(с Костером) и"Фарфоровая луна"(с Харрисом).Без всяких разговоров она была одной из ведущих актрис "видеокассетной эпохи" и одним из "лиц" того периода, благодаря несомненной идеальной фотогеничности и шикарным внешним данным,буквально олицетворяющим "женщину 90-ых".Какое-то время она реально была "лицом американского кинематографа"того десятилетия.Как и всегда в подобных случаях,смысл завершения её карьеры к 00-ым был в том,что подобные красотки предсказуемо исчерпывают весь потенциал,показав всё на что способны,и докатившись до дикой чернухи со Сталлоне в то ли комедии,то ли трагедии "Ангел мести"2002-го.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

6) ЛИНДА ФИОРЕНТИНО (1958) 29 работ.173см. Данную актрису ТОЧНО сделали и назначили "звездой высшей лиги",как по работе с топ режиссёрами,так и по участию в премиум фильмах.Сама же она явно относилась к той же "готическо-угловатой"когорте исполнительниц,что и Кински, Б.Шилдс,Э.Макговерн и Л.Гамильтон,почему-то находя огромную поддержку среди кинобоссов. Мощный послужной список 90-ых ("Последнее соблазнение;Шлюха(95-го); Незабываемое;Люди в чёрном"и многое др.)доказывает её тогдашнюю приоритетность,но ничем не подтверждает её актёрский талант.Как и Мэделин Стоу, Фиорентино однозначно была топ-звездой высшей лиги 90-ых, и как и Стоу резко бросив Синематограф к 2005-у году,будто испугавшись нового десятилетия.Все её роли-это 90-е в чистом виде,по сути и содержанию,с предсказуемой пошловатой эротикой и имитацией глубины игры на пустом месте.Смысл в том,что "голливудские конюшни"обновляются по 7-и(максимум по 10-и)летнему циклу,и лишь действительно кассовые и талантливые лицедеи могут быть востребованы на новый виток.;

Ну разве можно не влюбиться в эти"честные"синие глаза? Фото из открытого доступа.
Ну разве можно не влюбиться в эти"честные"синие глаза? Фото из открытого доступа.

7) РЕБЕККА ДЕ МОРНЕЙ (1962) 51 работа.166 см.В отличии от Шон Янг,и Терезы Рассел,молодая звезда 80-ых Де Морней не сошла с дистанции в первые три года 90-ых,а наоборот пережила самый расцвет карьеры и творческих сил.С такими "местными" звёздами у глупых актрис-эмигранток из Европы не было никаких шансов ни на что(не будем из такта говорить на кого из сбежавших советских лицедеек Де Морней похожа конкретно).Она без всякого сомнения была одной из ведущих и главных актрис американского кино с 1985-го по 2000-й годы. Большой талант и пластичность в работе позволяли Де Морней играть в очень широком амплуа,чётко исполняя любое режиссёрское задание. Все фильмы с её участием очень красочны и интересны,навсегда оставшись в копилке голливудского кино.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

8) ПЕНЕЛОПА ЭНН МИЛЛЕР (1964).59 работ.168 см. Энн Миллер была явно из тех актрис,которых тщательно нашли,а затем за ручку ввели на пьедестал(благо дочь режиссёра и журналистки).Ей дали хороший старт в картинах "Детсадовский полицейский; Новичок;Тень; Путь Карлито"и"Чужие деньги", но,наигравшись в кино,Эн Миллер сразу же воспользовалась несколькими кинопровалами в конце 90-ых,чтобы с удовольствием переместиться в комфортную и ненапряжную нишу сериалов и третьего плана.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

9) ДАЙАН ЛЭЙН (1965) 63 работы.170 см. Как и Ребекка Де Морней,Даен Лейн не остановилась на 80-ых,продолжив полномасштабную карьеру в 90-е.Она определённо была сверхперспективной исполнительницей премиум лиги на рубеже 1980-90-ых.Как она хороша в "Леди берегись"87-го!Но исчерпание потенциала и желания плавно превратили её в актрису 2-3-го плана после последнего значимого(и рекламируемого!)фильма "Неверная"2002-го.Всё это лишний раз подтверждает просто дикую конкуренцию в высшей лиге, оставляющую лишь воспоминания о когда-то прогремевших кинокрасотках, давно "уплывших"в задние ряды.;

Далее у нас идут две просто роскошные женщины у которых к великому счастью хватило ума не опуститься в ХХХ,а работать на самой вершине категории "В+",вдохновляя зрителей своими шикарными кондициями и хлёсткими эксплуатационными фильмами,такими же яркими как обложки их видеокассет.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

10) ШЕННОН ТВИД (1957) 69 работ.178 см.Безоговорочная "секс-королева"всей "В" категории,Ш.Твид снялась буквально в целом массиве прикладных детективов и боевиков второго уровня,с обязательным добавлением красивой эротики в каждый. Исключительно красивая женщина с великолепным телом и сексуальностью львицы.Эталонная красота и гармония её лица и фигуры буквально поражают и восхищают. 35 фильмов за 90-е с нею в главной роли! Жена басиста KISS Дж.Симмонса("Сидеть так на Олимпе,спать так с королевой!") Шеннон Твит навсегда останется живым воплощением яркой и глянцевой эпохи 90-ых,с красочными обложками видеокассет и их таким же конфетно-клиповым содержанием.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

11) ЭНДЖИ ЭВЕРХАРТ (1969)36 работ.178 см. Обладая жёсткой внешностью классической "супер-вумен",Эверхард стала известной только во второй половине 90-ых,находясь затем в высшей лиге примерно с 96-го по 2004-й годы.Вот кому надо было играть супергероев и персонажей типа "Никиты",да так,что почти не надо гримироваться и подготавливаться,да ещё и с огненным цветом волос!В начале 00-ых,почувствовав охлаждение режиссёров,она стала сниматься(или зарабатывать)в "В"-шных боевиках с очень жёсткими эротическими сценами (напр."Последний крик"2001-го),но время таких фильмов осталось в 90-ых,как и карьера плавно сошедшей с дистанции Эверхард.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

12) ЛОРИН ЛОКЛИН (1965)9 работ.165 см. Лорин Локлин явно была в первой десятке самых перспективных молодых лицедеек в начале 90-ых.Отличный старт и совместные роли с находящимися тогда в тренде Ламбертом ("Крепость"93-го)и Белуши("Красивая жизнь"90-го)обеспечили ей дальнейший карьерный рост, который по совершенно необъяснимым причинам далее 99-го года не пошёл.И скорее всего всё то же -муж,дети,скандалы,режиссёры,и так далее по нарастающей,что не остановит большой талант,но закончит карьеру среднего лицедея.;

И заканчиваем мы статью двумя "суперзвёздами"Twin Peaks ,которые,как и все оттуда не прославились больше ничем.Но если Шерил Ли и Шерил Фенн были томными барынями,способными лишь красиво закатывать глаза,а Лара Флинн Бойл явно "переоцененной героиней романа",то от одной из ниже представленных героинь ожидали чего-то уж совсем необычного,а вторая явно хотела чего-то добиться сама.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

13) ДЖОАН ЧЕН (1961)54 работы.163 см. Для широко прославившейся в сериале "Твин Пикс"своей ролью "ни о чём"Джоан Чен ,был совершенно точно включён яркий зелёный свет на всех "кинодорогах наверх",но "поездка",так же предсказуемо,не состоялась.Какое счастье,что её не было в полноформатном фильме! Классический пример неоправданных ожиданий зрителей,при полном понимании режиссёров!Не имея никаких достижений до сериала,Чен хорошо вписалась в одну из ролей данной мистической оперы,также очевидно не выдав вообще ничего впоследствии.А сразу после фильма от неё точно ждали нечто такого,что в 00-ых демонстрировала Люси Лиу!Ведь одно дело быть в команде гениального маэстро,а другое показать что-то потом в полном одиночестве.А в редких других картинах"потом"не было ничего ,кроме скуки и пустоты.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

14) МЭДХЕН АМИК (1970)60 работ.170 см. В отличии от Джоан Чен,М.Амик явно рвалась к достижениям,но проявив большое трудолюбие,так и не вышла из категории"В".Чему не стоит удивляться,учитывая совершенную поверхностность её актёрского уровня и явное отсутствие потенциала,масштаба и глубины,заметное уже в фильме.Если уж у Фенн и Флинн Бойл не пошло,то тут тем более.Исключительная "пинапная"фотогеничность позволила ей сразу же попасть в "Твин Пикс", да ещё и на роль первоначально отсутствующую в сценарии.Но это же и сыграло ей во вред,когда Амик,не имея глубины таланта,стала отказываться от знаковых ролей в пользу "мистики"(например от "Скорости"94-го).С ней всё стало ясно после абсолютно картонной поделки "Секс,ложь и безумие"94-го и "Внутренний двор"95-го,где(о открытие!) оказалось,что хлопанья красивыми глазками мало,чтобы без Линча играть на уровне Миа Фэрроу в "Ребёнок Розмари".Вот что бывает,когда посредственность вытягивает джекпот.М.Амик так никогда и не вышла из образа "официантки кафетерия Твин Пикса",с детски предсказуемой игрой и кукольным личиком.Представьте как бы она сыграла в "Титанике",на месте младшей её на 5 лет Уинслет!

Всех этих кинодив объединяет то,что они как-то сразу бросили кинематограф в 00-е,либо перестали быть на виду.В данной статье были представлены именно те исполнительницы, главная часть карьеры которых пришлась именно на 90-е и лишь единицы из которых начали гораздо ранее,либо продолжили дальше.Естественно мы не стали затрагивать здесь солидный пласт актрис только лишь стартовавших во второй половине 90-ых,так как они однозначно были тогда ещё в "молодёжной лиге".И,как обычно,существовал большой процент лицедеек вообще 1-3-х ролей,полностью не подошедших далее ни режиссёрам ,ни промоутерам. Ну а тем кто желает дополнительно подшлифовать свой киновкус можно порекомендовать посмотреть в сети "Вырезанные сцены из Твин Пикс"и задуматься как бы они испортили картину.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.