Найти тему

Переехали на Шри-Ланку. Наша третья и последняя вилла

132 прочитали

За 12 месяцев новой жизни мы сменили 4 дома. И этот воплотил все наши мечты. Особенно после того, как мы обустроили его для жизни.

За 12 месяцев новой жизни мы сменили 4 дома. И этот воплотил все наши мечты. Особенно после того, как мы обустроили его для жизни.

Первая вилла в Велигаме

В первом доме мы мечтали перекрасить стены в зеленый и повесить свои полотна, привезенные из московского дома, я украшала алтарь своими рисунками, мы чинили качающийся унитаз, а к четвертому мы настолько ясно стали посылать свои желания в пространство, что получили и зеленые стены в большущей спальне, и большой белый гардероб в ней же, и огромный ухоженный сад с манговыми деревьями и кокосовыми пальмами.

В первом доме будто первая большая волна накрыла нас и бултыхала как в стиральной машинке, вымывая из нас ненужное, неважное, надуманное и нереальное. Мы занимались распаковкой не только своих вещей, но и самих себя из чемоданов сознания. К четвертому дому в чемоданах, физических и ментальных, все лежало уже достаточно простыми большими блоками, которые стало легко собирать и разбирать в любом доме, как кубики Лего.

Скорость переездов стала прямо-таки космической – мы научились собирать скарб за несколько часов и разбирать за один день. Последний раз это был даже совсем спонтанный переезд, и мы так и поехали – с пакетом заморозки из морозилки и подаренным дедушкой-хозяином глиняным горшком буйволиного йогурта.

В первом доме мы разбирали чемоданы и приходили в себя недели две, во втором я запихнула два чемодана под кровать не разбирая, в третьем (мы вернулись в первый дом) я быстро распаковала все необходимое для жизни, ничего лишнего, а к четвертому реально все стало просто и понятно. И даже когда муж, улетая в Москву на 2 недели, спросил, надо ли что-то туда ненужное отвезти, оказалось, что нет, здесь у нас все нужное. А вот оттуда стало нужно привезти парочку наших любимых тайских кастрюль, книжки про Незнайку, зубную нить, карандаш-отбеливатель, набор отверток, укроп и еще что-то по мелочи.

Новый дом – это как новое тело, новое воплощение. Душа врастает в него, пускает корни. И каждый из нас ищет свою радость, протаптывает тропинку в свое счастливое будущее. Моя радость – растения, кошки, рисование с ребенком и собственное творчество.

В первом доме я чувствовала себя деревом. Мы отливали засыхающее на участке манговое дерево, на Новый год в подарок я купила себе росточки суккулентов в самодельном глиняном крашеном горшке, а когда мы вернулись в первый дом снова, на 8 Марта дедушка-хозяин принес в сад два манговых и одно авокадовое деревце. Посадил их и завещал нам, уезжая, поливать первую неделю каждый день. Все деревья прижились хорошо.

Радость мужа – движение. В Москве его наполняла ресурсом машина, здесь – байк. В первом доме он брал байки напрокат. На день, на два, другую модель, на месяц, на второй месяц. В четвертом доме у нас в гараже (да, теперь у нас есть гараж) его ждет из Москвы его собственный индийский конь, ухоженный, полюбленный, со сделанным полным ТО. Он басовито рыкает, когда заводится, и весело, но аккуратно возит все наше семейство.

За 12 месяцев новой жизни мы сменили 4 дома. И этот воплотил все наши мечты. Особенно после того, как мы обустроили его для жизни.-2

В первом доме мы планировали прожить два месяца, а вышло 1,5. Во втором (в Мириссе) мы подписали контракт на 6 месяцев, но продержались чуть больше 1,5 месяца.

Переезд в Мириссу и возвращение в Велигаму

В первый дом мы вернулись, думая, что уж теперь наверняка проживем в нем все лето, но вышел месяц, и мы абсолютно случайно нашли свой новый, четвертый, дом. При этом я кричала на мужа, что это невозможно, что мы можем только поехать посмотреть и прикинуть наше будущее. Ну, мы и поехали, прикинули. 1-го поехали в тот район того города, который нам был нужен, и там встретили будущего хозяина, он ехал домой на велике с бананами и мясом и тут внезапно встретил нас. 5-го приехали посмотрели его дом, а 6-го переехали. 9-го Марио (они не смогли произнести Влад и решили переименовать мужа в Марио), итак 9-го уже новый мой муж Марио улетел в Москву на 2 недели менять паспорт, а мы остались вживаться в новую жизнь. Я осталась Олгой.

Так мы видели внешний мир 7 месяцев, которые прожили в третьей вилле в Матаре
Так мы видели внешний мир 7 месяцев, которые прожили в третьей вилле в Матаре

Хозяин улыбается и говорит:

– Есть такая река, Олга, я знаю.

– А в какой стране?

– В России. Я там плавал, я ж моряк.

– Ммм, в России такой нет.

– Ну, Олга.

– Ааа, Волга! Похоже, да.

В общем, у них теперь живут ветер Марио и река Волга.

Когда мы покупали во второй дом мусорное ведро с зеленой крышкой со смайликом, мы не думали о будущем. И когда Марио подарил себе на день рождения рисоварку, мы тоже не знали, что вернемся в первый дом, где все это у хозяина было. Мы покупали сковородку во второй дом и пьезозажигалку, а в первом доме все это стало нам лишним, и я продала сковородку в местном чате барахолки. Каждый раз мы не могли видеть в перспективе, какие вещи нам нужны, а какие нет, мы жили настоящим и верили, что уж теперь-то это настоящее надолго. Но как бы там ни было, все эти вещи нам пригодились нам в четвертом доме, в нашем идеальном четвертом доме, где нам больше не нужны жильцы, чтобы свести концы с концами, где нам можно спокойно жить той жизнью и в таком темпе, о котором мы мечтали.

Может быть даже нам этот дом был дан за наше хорошее отношение к домам предыдущим. Мы реально старались заботиться о них. Первый почистили от пыли и полили растения, во втором – двухэтажной вилле в Мириссе – я собственноручно отмыла все окна на всех этажах с двух сторон. А вот сад во втором доме я спасти не могла, на всех деревьях были черные пятна и однажды с корнями упала банановая пальма. Сад загнивал, и я не знала, какими фунгицидами обрабатывать почву, чтобы спасти его.

Забросив себя в третий дом в Велигаму (он же первый), у нас уже не было того, первого, волшебного ощущения. Мы не смогли войти в одну реку дважды. И ко мне не вернулся тот творческий поток, в котором я в ударе за 3 недели нарисовала 4 картины, сидя на белом кафельном полу. Но мы продолжали любить этот дом и потому купили рулетку, молоток, гвозди и рулон москитной сетки. Затянули вентиляционные дырки на окнах, чтобы не залетали комары.

– Угу, - сказал дедушка, когда приехал делать нам чекаут.

Ему не объяснить, что белому так удобнее. Он вообще думал о своем, хозяйском. Он вообще не хотел приезжать в этом месяце из Коломбо и впервые попросил перечислить ему деньги за следующий месяц через банк. А мы, ну честное слово, взяли наличку и поехали в банк 5-го числа. Банк оказался закрыт, потому что полнолуние, пойя дэй, в полнолуние не работают банки и садики. Но наш садик как раз работал, а ездили в банк мы вдвоем с мужем. И тут я весело ляпнула: «А может банк закрыт, чтобы мы отвезли эти деньги уже другому хозяину?» Мы переглянулись и поехали к новому хозяину смотреть дом.

За 12 месяцев новой жизни мы сменили 4 дома. И этот воплотил все наши мечты. Особенно после того, как мы обустроили его для жизни.-4

Третий дом. Матара

Мы обомлели когда зашли в спальню - в ней был шкаф. Современный, белый, с подсветкой. Ничего, что полы были покрашены красной краской, которая прилипает к мокрым ногам и ее нельзя мыть. Ничего, что на стенах местами была зеленая плесень, и что душ на заднем дворе - нам показалось приемлемым. Главное достоинство этого дома было в том, что он был пешком от интернешнл школы ребенка.

И что стоил он с тремя просторными комнатами и большим ухоженным участком всего 31 тысячу рублей (1 млн ланкийских рупий, или 1 лек - у них так называют миллионы)

Мы прожили в нем 7 месяцев. Выезжали на визаран в Малайзию и один раз в отпуск в центр острова - в прекрасную Анурадхапуру и еще более прекрасный Михинтале рядом с древней столицей! В Сигирии мы были в прошлый приезд на Шри-Ланку, до Канди так и не доехали, но остались очень довольны поездкой.

А после того, как окончательно поняли, что школа, в которой дети пинают нашего ребенка, а он не может за себя постоять и учительница тоже ничего не может с этим поделать, бросили все, не дождались ни окончания резиденсткой визы (а мы кровью и потом сделали ее папе как опекуну студента), ни возвращая деньги за обучение (а заплатили за 5 лет), купили билеты во Вьетнам и теперь живем в Нячанге.

____

Мы всегда любили страны ЮВА и мечтали в них жить, а теперь понимаем, что отпуск и мечты - это одно, а долгая жизнь в другой стране - совсем другое.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе наших приключений в поисках страны мечты.