MSC "будет жить с" системой торговли выбросами Европейского Союза, но грузоотправителям придется оплачивать более высокие расходы, говорит главный исполнительный директор Сорен Тофт.
"Мы не считаем, что региональное регулирование - это путь вперед для глобальной отрасли", - сказал Тофт в интервью TradeWinds в кулуарах мероприятия, проведенного Международной ассоциацией бункерной промышленности в Генуе, Италия, в четверг.
"Но, конечно, постановление принято - мы примем его к сведению".
Тофт сделал эти замечания после того, как Европейский парламент на этой неделе одобрил включение судоходства в систему торговли выбросами в 2024 году.
"Мы уже изначально уведомили наших клиентов, что это повлечет за собой дополнительные расходы", - сказал он.
"Поскольку мы не можем нести эти дополнительные расходы, нам придется переложить эти дополнительные расходы на них".
"Это может привести к дальнейшей инфляции в регионе ЕС, что, на наш взгляд, не является правильным решением".
"Но это так, и мы будем с этим жить".
Включение морского транспорта в систему торговли выбросами ЕС потребует от судовладельцев и операторов покупать углеродные квоты для европейских рейсов в 2024 году и далее.
Согласно предыдущим оценкам MSC, цена квот на выбросы, или EU Allowances (EUA), в размере 90 евро (99 долларов) за тонну CO2 увеличит стоимость рейса Дальний Восток - Северная Европа на 69 евро за TEU для сухих контейнеров и 208 евро за 40 FEU для рефрижераторных контейнеров.
Упор на метанол
Тофт сказал, что его собственная компания использует несколько путей для решения проблемы декарбонизации.
"Самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся, - это доступность топлива", - сказал он.
"Мы знаем, что СПГ - это не окончательное решение. Но СПГ можно производить и на биометане, а также, мы надеемся, появится синтетический СПГ".
"В то же время мы изучаем метанол и аммиак, и мы считаем, что, скорее всего, мы будем переоборудовать суда на метанол".
На данном этапе, по его словам, метанол представляется наименее сложным топливом, на которое можно переоборудовать суда.
Он добавил, что другие варианты - даже ядерная энергетика - могут быть однажды рассмотрены, "но мы также знаем о политических препятствиях".
"Прежде чем что-либо делать, мы должны убедиться, что мы получим реальное сотрудничество", - сказал он. "Я думаю, что это ошибка, если мы собираемся конкурировать в "зеленой" повестке дня. Мы должны сотрудничать в "зеленой" повестке дня, потому что нам всем необходимо сотрудничать в борьбе с изменением климата".
Представитель MSC сообщает очевидное: за "озеленение" морских перевозок заплатят грузовладельцы
24 апреля 202324 апр 2023
2 мин