Найти тему
pro:container

Представитель MSC сообщает очевидное: за "озеленение" морских перевозок заплатят грузовладельцы

MSC "будет жить с" системой торговли выбросами Европейского Союза, но грузоотправителям придется оплачивать более высокие расходы, говорит главный исполнительный директор Сорен Тофт.

"Мы не считаем, что региональное регулирование - это путь вперед для глобальной отрасли", - сказал Тофт в интервью TradeWinds в кулуарах мероприятия, проведенного Международной ассоциацией бункерной промышленности в Генуе, Италия, в четверг.

"Но, конечно, постановление принято - мы примем его к сведению".

Тофт сделал эти замечания после того, как Европейский парламент на этой неделе одобрил включение судоходства в систему торговли выбросами в 2024 году.

"Мы уже изначально уведомили наших клиентов, что это повлечет за собой дополнительные расходы", - сказал он.

"Поскольку мы не можем нести эти дополнительные расходы, нам придется переложить эти дополнительные расходы на них".

"Это может привести к дальнейшей инфляции в регионе ЕС, что, на наш взгляд, не является правильным решением".

"Но это так, и мы будем с этим жить".

Включение морского транспорта в систему торговли выбросами ЕС потребует от судовладельцев и операторов покупать углеродные квоты для европейских рейсов в 2024 году и далее.

Согласно предыдущим оценкам MSC, цена квот на выбросы, или EU Allowances (EUA), в размере 90 евро (99 долларов) за тонну CO2
увеличит стоимость рейса Дальний Восток - Северная Европа на 69 евро за TEU для сухих контейнеров и 208 евро за 40 FEU для рефрижераторных контейнеров.

Упор на метанол
Тофт сказал, что его собственная компания использует несколько путей для решения проблемы декарбонизации.

"Самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся, - это доступность топлива", - сказал он.

"Мы знаем, что СПГ - это не окончательное решение. Но СПГ можно производить и на биометане, а также, мы надеемся, появится синтетический СПГ".

"В то же время мы изучаем метанол и аммиак, и мы считаем, что, скорее всего, мы будем переоборудовать суда на метанол".

На данном этапе, по его словам, метанол представляется наименее сложным топливом, на которое можно переоборудовать суда.

Он добавил, что другие варианты - даже ядерная энергетика - могут быть однажды рассмотрены, "но мы также знаем о политических препятствиях".

"Прежде чем что-либо делать, мы должны убедиться, что мы получим реальное сотрудничество", - сказал он. "Я думаю, что это ошибка, если мы собираемся конкурировать в "зеленой" повестке дня. Мы должны сотрудничать в "зеленой" повестке дня, потому что нам всем необходимо сотрудничать в борьбе с изменением климата".